01J (CVT)
01J - это модель бесступенчатой вариаторной коробки Ауди 0AN Мультитроник, датой выпуска которой стал 2002 год. Сотрудничество было заключено с фирмой, которая носит название LuK GmbH & Co. Данный вариатор подходит для моделей известных полноприводных автомобилей: А4, А6 и А8. Передача крутящегося момента составляет 310 Hm. Двигатель, литраж которого варьируется от 1.8 до 3 литров.
На основе опыта первооткрывателя вариаторов Субару, через немецкие конструкторы реализовалась эта феноменальная идея Леонардо да Винчи. Идеальное решение всех разносторонних сложных проблем позволило настроить бесперебойную работу агрегата (не учитывая управляющий блок) с ходом около 170 ткм. Однако, «старость не радость» и после долгосрочных мощных пробегов без замены некоторых расходников просто не обойтись.
Расходники при ремонте вариатора
Надежный и качественный вариатор 01J спустя время также требует замену различных деталей и покупку комплектов для капремонта:
- Фильтры. Имеется 2 варианта фильтров: с ребром и без ребра. Приобретая фильтр, придется для себя решить, хотите ли вы оригинал, в комплект которого входит трубка, либо не оригинал – соответственно без трубки. Отличие только в самом дополнении.
- Масло. Частичная или полная замена, отличающаяся литражом;
- Комплект ремонтный сальников и прокладок;
- Эжекционный насос;
- Комплект фрикционов.
Слабые стороны 01J
Первой слабой стороной стало моральное устаревание конструкции данного вариатора, оно произошло практически сразу же после ввода его в серию. Причиной стала тянущая цепь, которую использовали производители, хотя в это же время известные марки заменили её в своих конструкциях на толкающий ремень. Он смог обойти такой недостаток цепи как быстрый износ от постоянного трения.
Второй недостаток проявляется в отсутствии функции автомобильной буксировки, что может обернуться окончательной поломкой конусов, а значит и самой трансмиссии.
Третья довольно редкая проблема относится к Дифференциалу. Её важность заключается в том, что наличие поломки дифференциала всего приведет к приобретению новой коробки.
Четвертый недостаток – это Мультитроник VL-300, являющийся для вариатора управляющим блоком. Его ресурс часто не превышал 100 ткм. Причиной поломок является сам блок, имеющий тенденцию нагреваться более, чем на 100 градусов из-за постоянного нахождения в масле. Как следствие блок не выдерживает таких температур и ломается.
Советы для слаженной работы деталей:
- Важным пунктом в борьбе с поломками является частая смена масла.
- Также для предотвращения утечек масла следует вовремя заменять сальники насоса и манжет левой и правой полуоси.
- По истечению нескольких лет эксплуатации в дополнение лучше установить радиатор, который будет охлаждать масло. Либо в теплое время года на постоянной основе очищать уже имеющуюся охлаждающую систему.
В заключении можно прийти к выводу, что на новых автомобилях данная трансмиссия работает шикарно, однако после нескольких лет езды на всех скоростях следует подвергать ее стабильным проверкам, чтобы рабочая лошадка еще долго прослужила вам верой и правдой.