01J (CVT)

01J - это модель бесступенчатой вариаторной коробки Ауди 0AN Мультитроник, датой выпуска которой стал 2002 год. Сотрудничество было заключено с фирмой, которая носит название LuK GmbH & Co. Данный вариатор подходит для моделей известных полноприводных автомобилей: А4, А6 и А8. Передача крутящегося момента составляет 310 Hm. Двигатель, литраж которого варьируется от 1.8 до 3 литров.

01J - это модель бесступенчатой вариаторной коробки Ауди 0AN Мультитроник

На основе опыта первооткрывателя вариаторов Субару, через немецкие конструкторы реализовалась эта феноменальная идея Леонардо да Винчи. Идеальное решение всех разносторонних сложных проблем позволило настроить бесперебойную работу агрегата (не учитывая управляющий блок) с ходом около 170 ткм. Однако, «старость не радость» и после долгосрочных мощных пробегов без замены некоторых расходников просто не обойтись.

Расходники при ремонте вариатора

Надежный и качественный вариатор 01J спустя время также требует замену различных деталей и покупку комплектов для капремонта:

  • Фильтры. Имеется 2 варианта фильтров: с ребром и без ребра. Приобретая фильтр, придется для себя решить, хотите ли вы оригинал, в комплект которого входит трубка, либо не оригинал – соответственно без трубки. Отличие только в самом дополнении.
  • Масло. Частичная или полная замена, отличающаяся литражом;
  • Комплект ремонтный сальников и прокладок;
  • Эжекционный насос;
  • Комплект фрикционов.

Слабые стороны 01J

Первой слабой стороной стало моральное устаревание конструкции данного вариатора, оно произошло практически сразу же после ввода его в серию. Причиной стала тянущая цепь, которую использовали производители, хотя в это же время известные марки заменили её в своих конструкциях на толкающий ремень. Он смог обойти такой недостаток цепи как быстрый износ от постоянного трения.

Второй недостаток проявляется в отсутствии функции автомобильной буксировки, что может обернуться окончательной поломкой конусов, а значит и самой трансмиссии.  

Третья довольно редкая проблема относится к Дифференциалу. Её важность заключается в том, что наличие поломки дифференциала всего приведет к приобретению новой коробки.

Четвертый недостаток – это Мультитроник VL-300, являющийся для вариатора управляющим блоком. Его ресурс часто не превышал 100 ткм. Причиной поломок является сам блок, имеющий тенденцию нагреваться более, чем на 100 градусов из-за постоянного нахождения в масле. Как следствие блок не выдерживает таких температур и ломается.

Советы для слаженной работы деталей:

  1. Важным пунктом в борьбе с поломками является частая смена масла.
  2. Также для предотвращения утечек масла следует вовремя заменять сальники насоса и манжет левой и правой полуоси.
  3. По истечению нескольких лет эксплуатации в дополнение лучше установить радиатор, который будет охлаждать масло. Либо в теплое время года на постоянной основе очищать уже имеющуюся охлаждающую систему.

В заключении можно прийти к выводу, что на новых автомобилях данная трансмиссия работает шикарно, однако после нескольких лет езды на всех скоростях следует подвергать ее стабильным проверкам, чтобы рабочая лошадка еще долго прослужила вам верой и правдой.

01J (CVT) устанавливалась на автомобили