01M

01M – это знаменитая АКПП с 4-мя ступенями, производителем которой является Audi -Volkswagen. Выпускается она с 1995 года для известных автомобилей с передним приводом таких как: Фольксваген, Сеат и даже Ауди А3 с расположенным поперек двигателем 1.6-2.0 литра.

знаменитая АКПП с 4-мя ступенями, производителем которой является Audi -Volkswagen

Семейство автоматических коробок 01M

Поколение этих АКПП содержит в себе также автоматические коробки 095, 096, 097, 098, которые имеют свои небольшие отличия в:

  • Блокировке ГДТ;
  • Прокладках поддона;
  • Корпусе;
  • Поршнях.

Наиболее частым посетителем ремонтных мастерских стал автомат Фольксваген Гольф – 096, который был в обиходе до 2009 года. А коробка 01M и по сей день встраивается в Volkswagen Passat (Китай). Её особенностью является дифференциал со специальной концепцией смазки для поперечного расположения (масло заменяется отдельно).

Менее популярная версия 01P – это сочетания довольно высокого крутящего момента с двигателем до 2.8 л, подходит для микроавтобусов и минивэнов Фольксваген T2/T4, Еврован, Форд Гэлекси.

Модель 097 была удобной для автомобилей Audi 80 – Audi 100 с задним приводом, но с 1995 её заменила новая модификация - 01N.

Данное семейство АКПП стало заключительным шедевром группы-производителя Audi –Volkswagen, пробовавшим составлять конкуренцию в потоках продаж автоматических коробок передач. Это произошло по причине выпуска более совершенных и выгодных моделей АКПП. 

Распространенные причины капремонтов

  1. Замена всего комплекта обрезиненных поршней происходит за счет того, что резина при низких температурах становится более хрупкой и хуже удерживает давление.
  2. Выкрашивание сепаратора обгонной муфты требуется после длительного перегревания и изнашивания пластика.
  3. По причине принудительной блокировки ГДТ в версиях 01M\N примерно после 200 ткм нужно осуществлять капремонт с заменой необходимых расходников.
  4. Полный комплект пакета сцепления сгорает из-за появления небольших просветов и проскальзывания фрикционов пакета 3-4.
  5. Маленькое количество давления масла в линии провоцирует выгорание пакетов 3-4.