01M
01M – это знаменитая АКПП с 4-мя ступенями, производителем которой является Audi -Volkswagen. Выпускается она с 1995 года для известных автомобилей с передним приводом таких как: Фольксваген, Сеат и даже Ауди А3 с расположенным поперек двигателем 1.6-2.0 литра.
Семейство автоматических коробок 01M
Поколение этих АКПП содержит в себе также автоматические коробки 095, 096, 097, 098, которые имеют свои небольшие отличия в:
- Блокировке ГДТ;
- Прокладках поддона;
- Корпусе;
- Поршнях.
Наиболее частым посетителем ремонтных мастерских стал автомат Фольксваген Гольф – 096, который был в обиходе до 2009 года. А коробка 01M и по сей день встраивается в Volkswagen Passat (Китай). Её особенностью является дифференциал со специальной концепцией смазки для поперечного расположения (масло заменяется отдельно).
Менее популярная версия 01P – это сочетания довольно высокого крутящего момента с двигателем до 2.8 л, подходит для микроавтобусов и минивэнов Фольксваген T2/T4, Еврован, Форд Гэлекси.
Модель 097 была удобной для автомобилей Audi 80 – Audi 100 с задним приводом, но с 1995 её заменила новая модификация - 01N.
Данное семейство АКПП стало заключительным шедевром группы-производителя Audi –Volkswagen, пробовавшим составлять конкуренцию в потоках продаж автоматических коробок передач. Это произошло по причине выпуска более совершенных и выгодных моделей АКПП.
Распространенные причины капремонтов
- Замена всего комплекта обрезиненных поршней происходит за счет того, что резина при низких температурах становится более хрупкой и хуже удерживает давление.
- Выкрашивание сепаратора обгонной муфты требуется после длительного перегревания и изнашивания пластика.
- По причине принудительной блокировки ГДТ в версиях 01M\N примерно после 200 ткм нужно осуществлять капремонт с заменой необходимых расходников.
- Полный комплект пакета сцепления сгорает из-за появления небольших просветов и проскальзывания фрикционов пакета 3-4.
- Маленькое количество давления масла в линии провоцирует выгорание пакетов 3-4.