01N

4-х ступенчатая АКПП 01N стала успешной заменой известного автомата 090 (3 ступени). Создана данная модель для автомобилей легкового типа с передним приводом Ауди (А4, А6) и с объемом двигателя от 1,6 до 2,6 литра, который располагается вдоль. Также 01N устанавливали на Volkswagen Passat с двигателями до 1.9 литра, имеющими продольное расположение.  

Даты выпуска АКПП 01N 1991-2004 годы, существует 3 модификации по годам изготовления, у которых есть лишь несколько отличий в системе узлов.  

Существуют аналогичные VW-модели этого поколения:

Первая - 098/01P, в которой двигатель имеет расположение поперёк. Их используют для таких моделей автомобилей как минивэн и микроавтобус. Фольксваген Шаран, T2/T4, Евровен, Форд Гэлакси.

Во второй модели  095/096/01M двигатель расположен идентично первой, но используется уже для легковых автомобилей Фольксваген и Шкода.

Слабые стороны 01N

Надежность трансмиссии, простота в использовании и хорошая ремонтопригодность позволяют данной модели продолжительное время занимать 3 место по популярности, первое и второе разделяют молодая U140-240 и знаменитая 5HP19(FL). Однако 01N (а также 098/01P и 095/096/01M) является частым гостем в ремонтных мастерских. Его даже называют рекордсменом в данной области.

При достижении большого пробега у 01N (01P, 01M) начинаются неисправности со звеньями, и происходит смена таких деталей, как:

  • Сгоревшие пакеты 3-4 (КЗ);
  • Упорные диски;
  • Пластиковые подшипники;
  • Прокладки поддона;
  • Насос;
  • Сальники.

По гидроблоку и электрике замены идентичны модели 01M. Гидротрансформатор, который продолжительное время не был в ремонте, является главным источником проблем с работой гидроблока. Для предотвращения быстрого износа клапанной плиты и соленоидов необходимо вовремя заменять накладки блокировки Гидротрансформатора.

В обычном заказе с целью переборки возрастной АКПП производится смена фильтра и целых комплектов фрикционов и поршней.

01N при должном уходе и своевременном ремонте может прослужить долгие годы без нареканий.