03-72LE
Трансмиссия 03-72LE вошла в легендарное неубиваемое семейство А40 от Айсин Варнер и стала довольно популярной в своих кругах. Её устанавливали более чем на 50 разных марок автомобилей, например: Suzuki, Mitsubishi, Dodge, Isuzu и другие.
Семейство коробок передач
Версия А40 для нетойотовский машин назвалась айсиновским именем 03-70LS.
В 1979 году в данную модификацию начали добавлять сначала блокировку муфты (принудительную) под буквой L, а потом и электронное управление улучшенного гидроблока под буквой Е. Так образовалась новая модификация с названием 03-72LE.
В 90-92 году в семействе вышли новые версии:
- DL, где L означает блокировку (механическую) гидравлической муфты
- DE, где Е обозначает уже электронное управление
- DF – версия для машин с полным приводом.
Коробка передач 03-72LE построили на традиционном виде конструкции, который потом заимствовали разные производители трансмиссий на протяжении долгого времени. Помимо надежности, представленная АКПП славится равномерным распределением износа по всем узлам, долговечностью (500 ткм) и удобством в использовании.
Ремонтные места семейства
Самые первые ремонты изначально обходились заменой коробки на б/у версию, однако в последнее время мастера всё чаще заказывают расходники и ремонтируют АКПП самостоятельно, так как трансмиссия оказалась довольно ремонтопригодной.
Фильтр грубой очистки для данного семейства подходит открытый и с металлической сеткой. За время своего существования он имел несколько изменений по причине часто меняющихся форм основных деталей АКПП (гидроблок и поддон). Окончательное обновление фильтра произошло в 1983 году, старые версии практические нереально найти в продаже. Для экономии мастера зачастую промывают фильтр, а не меняют его при условии, что масло не горело.
К маслу АКПП неприхотлива и этим часто пользуются автомобилисты, доводя свою коробку до глубокого состояния изношенности, что конечно же сокращает срок её службы.
Фрикцион, отвечающий за блокировку ГДТ, зачастую бывает настолько изношен, что провоцирует неприятные вибрациям, которые в свою очередь являются причиной поломок таких запчастей:
- Сальник
- Втулка насоса
- Сам насос (при более длительной эксплуатации съеденного фрикциона)
В то время как АКПП переходит черту в 300 ткм необходимо обязательно поменять фрикцион блокировки муфты, чтобы клеевой слой не попал в масло гидроблока.
Возраст машины играет большую роль в сроке жизни определенных деталей. Так на возрастных авто чаще меняют:
- Фрикционы пакетов Direct, Forward и Revers.
- Кольца (уплотнительные и резиновые)
- Набор сальников и прокладок.
- Детали насоса (втулка и сальник)
- Втулка мягкой латуни
- Набор стальных дисков
Для увеличения срока службы возрастной коробки мастера советуют врезать фильтр тонкой очистки (внешний) в магистраль, которая отвечает за охлаждение. Благодаря этой хитрости масло дольше остается прозрачным, и узлы изнашиваются на порядок медленнее, несмотря на преклонный возраст самой коробки.
Главными признаками приближающего капремонта являются подтекающий сальник и втулка насоса, а также сильно изношенное основание фрикциона блокировки ГДТ.
Из электрики часто в ремонте бывают соленоиды, которые мастер зачастую просто промывает.