09D, TR-60SN
TR-60SN – автоматическая коробка передач с 6-ю ступенями (по классификации VAG - 09D) разработана компанией Aisin и запущена на поток продаж в 2003 году для автомобилей Porche Cayenne с задним приводом и литражем двигателя – от 4 л.
Данная модель разработана в одно время с автоматом с 6-ю ступенями для машин с передним приводом - TF60-SN. В 2001 году TR-60SN была впервые обкатана на японских дорогах в автомобиле Altezza (2 литра).
Призвание этой трансмиссии было очевидным – обогнать 6-ступенчатых конкурентов ZF6HP и занять первое место в мире как АКПП для автомобилей класса люкс (Lexus, Porsche, Audi). Удалось это, к сожалению, только отчасти. 09D хорошо используются на внедорожниках Q7 (дизель 3-4.2 литра), но лишь на специальной серии. После выхода на свет модели ZF6HP, Audi полностью перешли на нее.
Автомат был разработан больше для богатого класса, которые берегут своих рабочих лошадок, а не меняют их с завидной регулярностью. Именно поэтому сама коробка претендовала на 1-е место среди неубиваемых автомобилей, что автоматически не позволяло машине резко стартовать с пробуксовкой колес.
WV выбрали модель 09D для автомобилей Touareg (2.7-6 литров). После доработок её стали устанавливать также на Tiguan (2-3.6 литров).
AW TR-60SN отлично вписалась в мощные внедорожники Lexus и Toyota Land Cruiser с задним и полным приводом.
Основные детали для капремонта
- Масло. Необходимое масло для данной модели является синтетическим и несменяемым.
- Нечасто приходится заказывать фильтр с металлической сеткой.
- Также часто входит в заказ набор Оверол Кит. Обычно это делают в один ремонтный заход с установкой новых фрикционов, взаимен сгоревшим старым.
- Приобретается сразу и пакет стальных дисков.
- Частой поломкой является выход из строя проводки соленоидов.
- Не редкими расходниками являются сальник насоса и сальник хвастовика.
При забивании гидромуфты может произойти поломка гидравлической клапанной плиты. Происходит это чаще всего из-за того, что перегревается масло.