09G

1я в мире коробка автомат с шестью ступенями 09G (TF60-SN по систематизации Aisin Co). Начиная с 2003 года, применяется почти для всех машин семейства Audi и Volkswagen с передним приводом и литражем двигателя 1.4 – 2.0. Крутящийся момент у данной КПП достигает 280 Нм.

Разные модификации 09G

После нескольких доработок начальной модели 09G, в 2003 году производители выпустили версию 09K или 09М, которую стали активно совмещать с двигателями до 3.5 литров. В то же время стали выпускать модель с задним приводом и 6-ю ступенями - 09D.

Пробная модель 09G (TF-60SN) сначала испытывалась на мини куперах, а затем, после устранения основных ошибок, начала использоваться в таких автомобилях как Шкода Суперб и в среднеразмерных Saab.

Следующая модификация, получившая широкое распространение оказалась 09K (TF-61SN). Сначала её установили на такие авто от Фольцкваген, как: Поло, Гольф и Транспортер. После доработки в 2004 году, 09K также стали использовать на испанских автомобилях Сеат, Шкода Октавия, Фабия, Румстер и Фольцкваген Пассат. Стремительно набирая популярность, уже на следующий год, данную модификацию начали устанавливать в китайские Форд Мондео и британские Мини. 

Слабые стороны 09G (AW TF-61SN \TF-60SN)

Классический капитальный ремонт равномерно устаревшей АКПП часто происходит с заменой таких деталей:

  • Сальники и прокладки;
  • Соленоиды (чаще всего линейные) и клапан гидроплиты;
  • Втулка солнечной шестерни;
  • Сальники насоса и полуоси;
  • Насос в сборе;
  • Поршни пакета;
  • Ретейнер;
  • Корзина сцепления.

С самого начала у АКПП нового поколения с 6-ю ступенями главной проблемой был Гидротрансформатор. Блокировка стала происходить благодаря подаче соленоида-электрорегулятора, что позволило увеличивать КПД машины, но в то же время повлекло за собой быстрый износ фрикционной накладки. Однако, если сохранять температуру масла в этой коробке передач до ста градусов, то прослужит она целую вечность.