09G
1я в мире коробка автомат с шестью ступенями 09G (TF60-SN по систематизации Aisin Co). Начиная с 2003 года, применяется почти для всех машин семейства Audi и Volkswagen с передним приводом и литражем двигателя 1.4 – 2.0. Крутящийся момент у данной КПП достигает 280 Нм.
Разные модификации 09G
После нескольких доработок начальной модели 09G, в 2003 году производители выпустили версию 09K или 09М, которую стали активно совмещать с двигателями до 3.5 литров. В то же время стали выпускать модель с задним приводом и 6-ю ступенями - 09D.
Пробная модель 09G (TF-60SN) сначала испытывалась на мини куперах, а затем, после устранения основных ошибок, начала использоваться в таких автомобилях как Шкода Суперб и в среднеразмерных Saab.
Следующая модификация, получившая широкое распространение оказалась 09K (TF-61SN). Сначала её установили на такие авто от Фольцкваген, как: Поло, Гольф и Транспортер. После доработки в 2004 году, 09K также стали использовать на испанских автомобилях Сеат, Шкода Октавия, Фабия, Румстер и Фольцкваген Пассат. Стремительно набирая популярность, уже на следующий год, данную модификацию начали устанавливать в китайские Форд Мондео и британские Мини.
Слабые стороны 09G (AW TF-61SN \TF-60SN)
Классический капитальный ремонт равномерно устаревшей АКПП часто происходит с заменой таких деталей:
- Сальники и прокладки;
- Соленоиды (чаще всего линейные) и клапан гидроплиты;
- Втулка солнечной шестерни;
- Сальники насоса и полуоси;
- Насос в сборе;
- Поршни пакета;
- Ретейнер;
- Корзина сцепления.
С самого начала у АКПП нового поколения с 6-ю ступенями главной проблемой был Гидротрансформатор. Блокировка стала происходить благодаря подаче соленоида-электрорегулятора, что позволило увеличивать КПД машины, но в то же время повлекло за собой быстрый износ фрикционной накладки. Однако, если сохранять температуру масла в этой коробке передач до ста градусов, то прослужит она целую вечность.