42RLE
Трансмиссия 42RLE с 4-мя ступенями создана компанией Chrysler и в 2003 году вышла на большой поток продаж для внушительных автомобилей Chrysler 300, джипов Либерти и пикапов Dodge с задним приводом и литражом двигателя от 2.7 до 4 л.
Семейство коробок-автомат
A606 (42LE) – модификация, которая устанавливается на автомобили с передним приводом.
Трансмиссию использовали для Mitsubishi Endeavor и для других не менее известных американских авто.
Автомат А604 (40TE, 41TE) также является родственником трансмиссии 42RLE, но крутящий момент у него немного меньше. С 1989 года используется для машин с передним и полным приводом этих же автопроизводителей, но с литражом от 2 до 3л.
Эти три родственника являются идентичными по своей конструкции и имеют множество взаимозаменяемых запчастей.
Ремонтные места семейства
Масло для трансмиссии 42RLE можно использовать как оригинальное, так и его хорошие аналоги. Самым важным здесь является постоянное наблюдение за качеством и количеством масла, а также ежегодная его смена (частичная – 4 литра, полная – 8-11 литров).
Фильтр (пластик) с удвоенным мешком из фетра меняется одновременно с маслом. Мастера рекомендуют не увлекаться в целях экономии его чисткой, а покупать новый, так как идеальное очищение фильтра произвести невозможно.
Важным при любом капремонте является комплект Оверол Кит, а также набор фрикционов, который считается универсальным для всего семейства.
Типичными расходниками при езде с неисправной АКПП являются:
- Втулка насоса (или весь комплект)
- Масляный насос
- Комплект соленоидов
- Ступица
- Солнечная шестерня
- Шлицы
- Датчик входных и выходных оборотов
- Прокладки
- Поршни
- Планетарные передачи
Трансмиссию 42RLE можно назвать надежной и долгоиграющей, но нельзя сказать про неё «неубиваемая», так как настройки ТСМ заставляют коробку передач работать на своих предельных возможностях, что приводит к быстрому износу и поломке множества деталей.
Аккуратная езда и своевременная смена масла помогают поддерживать коробку передач в отличном состоянии очень долгое время, не провоцируя износ запчастей и как следствие - постоянные траты на капремонты.