4EAT-G
АКПП 4EAT-G с 4-мя ступенями и частичным электронным управлением в 1987 году начали устанавливать на Мазда 626 под названием G4A-EL. С 1989 года после удачной обкатки и устранения недочетов коробка вышла на высокий поток продаж для автомобилей Ford Probe под своим именем 4EAT-G.
Модификации коробки-автомат
В 1998 году появилась модификация для авто с литражом двигателя от 2.2 до 3 л и просуществовала три года.
1993 год ознаменовался началом эры соленоидов, и коробка 4EAT-G стала по виду управления – электронной и прослужила машинам Ford Probe вплоть до 1997 года.
Под названием GF4A-EL трансмиссия устанавливалась на многие автомобили Mazda с объемом двигателя от 1.6 до 2.5 литров.
Ремонтные места АКПП 4EAT-G
Обычный фильтр с заборником или металлический фильтр – основной расходник для коробки передач. Еще одной часто сменяемой деталью коробки является масло. Для 4EAT-G подойдут качественные аналоги, главное правило – это своевременная замена. Новое масло заливается по мере потери прозрачности (загрязнение) старого и чем взрослее автомобиль, тем чаще приходится посещать сервисный центр.
Важным сигналом к смене масла является стружка на магнитах и в поддоне, которая стала больше одного миллиметра.
Основным расходником при ремонте гидротрансформатора является втулка. ГДТ приходит в негодность из-за износа детали блокировки, пагубно влияющей в таком состоянии на гидроблок и соленоиды.
Типичные расходники при капремонте АКПП 4EAT-G:
- Набор сальников и прокладок
- Алюминиевый поршень (сцепления)
- Фильтр
- Масло
- Втулка ГДТ
- Комплект стальных дисков
- Набор фрикционов (чаще оригинал)
- Лента тормоза
- Соленоиды
- Реже: барабан, клапан (соленоидов линейного давления и блокировки ГДТ)
Трансмиссия 4EAT-G является достаточно надежной и неприхотливой со своими 7-ю соленоидами в гидроплите и исправленными недостатками от предыдущих моделей. При грамотном уходе эта АКПП может прослужить владельцу очень долгое время.