4T65E
АКПП 4T65E с 4-мя ступенями выпущена на основе известной трансмиссии 4T60. В 1991 году усовершенствована для автомобилей с литражом двигателя от 2 до 4л и передним приводом.
Семейство коробок 4T60E / 4T65E
С 1993 года после успешного тестирования начались потоки продаж 4T60E для автомобилей General Motors марки Volvo c двигателем в 2900 см3 (6 цилиндров).
В этом же году после модификации коробка передач получила название 4T65E.
В 2003 году завершились последние этапы усовершенствования управляющей части АКПП.
Надежная и ремонтопригодная трансмиссия полюбилась многим автовладельцам за счет своей уверенной ходьбы первые 6-8 лет машины.
Ремонтные места АКПП 4T65E
В первую очередь для автоматической коробки передач 4T65E заказывают неоригинальный, но очень качественный Оверол Кит (набор сальником и прокладок).
Следом идет заказ полных наборов стальных дисков и фрикционов.
Одним из самых ремонтных мест в этой АКПП являются подшипники. Их лучше заменять до пробега в 200 ткм, так как после этой отметки они могут разрушиться абсолютно в любой момент. Менять их лучше сразу всем набором.
Также популярными деталями для капремонта являются:
- Сальник гидротрансформатора - насоса
- Втулка
- Правый и левый сальник
- Масло
- Фильтр
- Обрезиненные поршни
Самые дорогостоящие ремонты могут происходить из-за такой детали, как подшипник дифференциала. Последствия его поломки – это разбитая солнечная шестерня, сателлиты, рингир и даже повреждение гидроплиты.
В электрике чаще всего страдают соленоиды ( Шифт, ГДТ и главного Давления EPC ), за ними нужен постоянный присмотр после 140 ткм.
Для исключения потери давления в пакетах, а также неприятных толчков в переключении передач необходимо вовремя производить чистку гидроблока и соленоидов, а также ремонт ГДТ.
Для того, чтобы продлить срок службы АКПП 4T65E после капремонта, необходимо:
- Следить за чистотой и температурой масла
- Не перегружать трансмиссию максимальными крутящими моментами
Не ездить по бездорожью или нечищеным дорогам (Volvo)