5EAT
Трансмиссия 5EAT создана компанией Jatco по просьбе Subaru в 2003 году для известных автомобилей Tribeca, Impreza, Outback и Legacy.
История коробки-автомат
Основной для создания АКПП 5EAT по своей конструкции стал автомат JR507E.
С 2005 года коробка передач 5EAT работает на авто Subaru Legacy с литражом от 2 до 3.6л. Спустя какое-то время эту АКПП стали использовать и для трехлитровых Н6 на американских машинах Subaru Tribeca и Outback.
В 2011 году трансмиссию начали устанавливать на японские Subaru Impreza.
Ремонтные места АКПП 5EAT
Синтетическое масло, используемое для 5EAT, по словам мастеров, является несменяемым. Однако с этим автоматом можно быстро разгоняться с помощью блокировки гидротрансформатора, а это в свою очередь приводит к загрязнению масла, износу соленоидов, гидроблока и фрикциона блокировки муфты.
Рекомендуемая смена масла – после 70 ткм (зависит от его прозрачности). Желательно при смене масла, сразу ставить новый фильтр.
После 130 ткм главным показателем проблем с коробкой является металлическая крошка в поддоне свыше 1 мм. После обнаружения необходимо отвезти автомобиль в сервисный центр для переборки АКПП, чистки гидроблока и соленоидов.
Пакет Директ необходимо заменять как только появляется нештатное переключение 4-3 и компьютер выдает ошибку с кодом Р0758.
Типичные расходники при капремонте 5EAT:
- Набор фрикционов
- Оверол Кит
- Комплект стальных дисков
- Набор поршней
- Прокладка поддона
- Насос
- Вал с солнцем
- Набор соленоидов (8 шт)
Статистика по ремонту коробки передач 5EAT довольно скудная. Это связывают с тем, что автовладельцы предпочитают использовать трансмиссию до предела, а затем менять на новую, не «запариваясь» с ремонтом АКПП.
Своевременная диагностика неисправностей и замена расходных запчастей гарантирует долгую и неприхотливую жизнь коробки передач. Уход за трансмиссией обходится намного дешевле, чем покупка новой.