5EAT

Трансмиссия 5EAT создана компанией Jatco по просьбе Subaru в 2003 году для известных автомобилей Tribeca, Impreza, Outback и Legacy.

История коробки-автомат

Основной для создания АКПП 5EAT по своей конструкции стал автомат JR507E.

С 2005 года коробка передач 5EAT работает на авто Subaru Legacy с литражом от 2 до 3.6л. Спустя какое-то время эту АКПП стали использовать и для трехлитровых Н6 на американских машинах Subaru Tribeca и Outback.

В 2011 году трансмиссию начали устанавливать на японские Subaru Impreza.

Ремонтные места АКПП 5EAT

Синтетическое масло, используемое для 5EAT, по словам мастеров, является несменяемым. Однако с этим автоматом можно быстро разгоняться с помощью блокировки гидротрансформатора, а это в свою очередь приводит к загрязнению масла, износу соленоидов, гидроблока и фрикциона блокировки муфты.

Рекомендуемая смена масла – после 70 ткм (зависит от его прозрачности). Желательно при смене масла, сразу ставить новый фильтр.

После 130 ткм главным показателем проблем с коробкой является металлическая крошка в поддоне свыше 1 мм. После обнаружения необходимо отвезти автомобиль в сервисный центр для переборки АКПП, чистки гидроблока и соленоидов.

Пакет Директ необходимо заменять как только появляется нештатное переключение 4-3 и компьютер выдает ошибку с кодом Р0758.

Типичные расходники при капремонте 5EAT:

  • Набор фрикционов
  • Оверол Кит
  • Комплект стальных дисков
  • Набор поршней
  • Прокладка поддона
  • Насос
  • Вал с солнцем
  • Набор соленоидов (8 шт)

Статистика по ремонту коробки передач 5EAT довольно скудная. Это связывают с тем, что автовладельцы предпочитают использовать трансмиссию до предела, а затем менять на новую, не «запариваясь» с ремонтом АКПП.

Своевременная диагностика неисправностей и замена расходных запчастей гарантирует долгую и неприхотливую жизнь коробки передач. Уход за трансмиссией обходится намного дешевле, чем покупка новой.