5L40E
Коробка передач 5L40E имеет 5 ступеней и разработана в 1999 году вместе с коробкой 4L40E (4 ступени). Она сразу же попала на поток продаж для автомобилей с задним приводом General Motors и BMW (двигатель 2-3.6л). Производится эта коробка на европейском заводе во Франции.
Семейство коробок-автомат 5L
Спустя какое-то время коробка-автомат 5L40E получила достаточно широкое распространение и начала устанавливаться на автомобили по всему миру, например: БМВ, Опель, Лэндровер, Кадиллак, Бьюик, Сатурн и так далее.
Но для России 5L40E это в основном автомобиль BMW X5.
Коробка 5L50E создана под крутящий момент 420 Hm и двигателем V8 (4.6 литра).
Ремонтные места коробки 5L40E
Самой первой запчастью для 5L40E стал фильтр с глубоким и мелким поддоном(в зависимости от модели автомобиля).
Масло следует заменять примерно каждые 55 ткм при классической езде и каждые 35 ткм при спортивной.
В основной заказ при капремонте также входит: Оверол Кит, комплект фрикционов и набор стальных дисков.
- Первым слабым местом 5L40E является термостат в радиаторе, при его неисправной работе начинает ломаться гидротрансформатор. Его поломка происходит постепенно, начиная от сгорания фрикционной накладки, заканчивая неисправностями во всех узлах агрегата.
- Второй проблемой являются очень тесно посаженные обрезиненные поршни, их комплект часто заказывают при капремонте.
- Третья особенность, из-за которой АКПП оказывается в ремонте, является роторный насос. Из-за его неисправности происходит повышение давления в пакетах.
- Четвертое ремонтное место – втулки. Их износ – это следствие недостаточного давления масла в линии по причине загрязнения гидроблока и вышедших из строя соленоидов.
- Также при частой спортивной езде стареет масло, что приводит к быстрому износу гидроблока, соленоидов и статора насоса.
Очень важно вовремя обращаться в мастерскую для полной проверки работы АКПП дабы избежать сложных ремонтных работ. Езда при перегретом и загрязненном масле вскоре приводит к полному износу всех деталей 5L40E. Замена гидроблока этой модели коробки не производится и лишь иногда реставрируется клапан давления гидротрансформатора.