5L40E

Коробка передач 5L40E имеет 5 ступеней и разработана в 1999 году вместе с коробкой 4L40E (4 ступени). Она сразу же попала на поток продаж для автомобилей с задним приводом General Motors и BMW (двигатель 2-3.6л). Производится эта коробка на европейском заводе во Франции.

Коробка передач 5L40E

Семейство коробок-автомат 5L

Спустя какое-то время коробка-автомат 5L40E получила достаточно широкое распространение и начала устанавливаться на автомобили по всему миру, например: БМВ, Опель, Лэндровер, Кадиллак, Бьюик, Сатурн и так далее.

Но для России 5L40E это в основном автомобиль BMW X5.

Коробка 5L50E создана под крутящий момент 420 Hm и двигателем  V8 (4.6 литра).

Ремонтные места коробки 5L40E

Самой первой запчастью для 5L40E стал фильтр с глубоким и мелким поддоном(в зависимости от модели автомобиля).

Масло следует заменять примерно каждые 55 ткм при классической езде и каждые 35 ткм при спортивной.

В основной заказ при капремонте также входит: Оверол Кит, комплект фрикционов и набор стальных дисков.

  1. Первым слабым местом 5L40E является термостат в радиаторе, при его неисправной работе начинает ломаться гидротрансформатор. Его поломка происходит постепенно, начиная от сгорания фрикционной накладки, заканчивая  неисправностями во всех узлах агрегата.
  2. Второй проблемой являются очень тесно посаженные обрезиненные поршни, их комплект часто заказывают при капремонте.
  3. Третья особенность, из-за которой АКПП оказывается в ремонте, является роторный насос. Из-за его неисправности происходит повышение давления в пакетах.
  4. Четвертое ремонтное место – втулки. Их износ – это следствие недостаточного давления масла в линии по причине загрязнения гидроблока и вышедших из строя соленоидов.
  5. Также при частой спортивной езде стареет масло, что приводит к быстрому износу гидроблока, соленоидов и статора насоса.

Очень важно вовремя обращаться в мастерскую для полной проверки работы АКПП дабы избежать сложных ремонтных работ. Езда при перегретом и загрязненном масле вскоре приводит к полному износу всех деталей 5L40E. Замена гидроблока этой модели коробки не производится и лишь иногда реставрируется клапан давления гидротрансформатора.