722.6

АКПП Mercedes 722.6 с 5-ю ступенями устанавливалась с 1996 года не только на Mercedes, но и на Porsche 911, Jaguar, Jeep и еще на многие другие машины с задним приводом и литражом двигателя от 3 до 5л.

Семейство коробок-автомат

Коробка-автомат 722.6 пришла на замену трансмиссии 722.5 как более современная АКПП с электронным управлением.

Коробка должна была произвести настоящий фурор, так как в ней произошли изменения: в современный ГДТ поместили сцепление блокировки, а гидроблок начал оснащаться соленоидами.

Для каждой категории крутящего момента разработали свою модификацию: до 380 (W5A330), в 380 (W5A380), 400 Hm (W5J400) и для двигателей с 8-12 цилиндров (W5A580).

Различие модификаций заключается в численности дисков, сателлит (в планетарных рядах), фрикционов в блокировке ГДТ, а также гидроблоками и другими отличиями в узлах. Многофрикционное сцепление, а также хороший режим проскальзывания в ГДТ открыли новую страницу в мире автоматических коробок передач.

Ремонтные места АКПП 722.6

На АКПП 722.6 устанавливаются недорогие одноразовые фильтры, которые необходимо менять довольно часто (каждый раз когда забивается фетровый слой).

Масло для данной коробки нужно синтетическое (8литров при полной смене). Несмотря на то, что оно считается несменяемым, после 100 ткм загрязняется очень сильно и это может повлечь за собой весьма дорогой капремонт. При своевременной смене масла капремонт предвидится только после износа деталей АКПП (примерно 160-210 ткм).

Трансмиссия 722.6 любит оригинальные наборы сальников и прокладок, но профессиональные мастера могут и из качественного аналога сделать конфетку.

Стандартный комплект для капремонта включает в себя:

  • Прокладку поддона
  • Набор фрикционов
  • Оверол Кит
  • Набор стальных дисков
  • Фильтр

В старости у АКПП 722.6 начинают возникать различные проблемы:

  1. Выход из строя электроплаты с датчиками скорости. Это связано с загрязнением и высокой температурой масла.
  2. Быстро изнашиваются соленоиды из-за постоянного прохождения горячего масла и загрязнения пылью.
  3. При постоянной езде с гидротрансформатором, находящимся на последнем издыхании, быстро изнашиваются все соленоиды, втулка крышки насоса, обрезиненная пластина статора насоса, сепаратор обгонной муфты, планетарные ряды. 

Своевременная диагностика всех неисправностей автоматической коробки передач 722.6 позволяет продлить срок службы трансмиссии и не переплачивать за её капремонт.