722.9
Трансмиссия 722.9 с 7-ю ступенями создана компанией Мерседес-Бенц в 2004 году для машин С класса с задним приводом (от С180 до С350). Конструктивной основой для создания данной коробки передач послужила 6-я серия АКПП (многие детали взаимозаменяемы).
Почему 7 скоростей?
В теории лучшим вариантом для ступенчатых трансмиссий является 6 скоростей. Всё дело в передаточных числах, их удобное расположение позволяет комфортно и экономно использовать коробку с плавным переключением скоростей и без лишних телодвижений.
722.9 – это уникальная трансмиссия с дополнительной 7-й скоростью, которая является понижающей и обеспечивает более экономную эксплуатацию агрегата.
Проскальзывание фрикционов ГДТ и буксировка
Типичным для 9-й серии является проскальзывание фрикционов ГДТ (управляемое). Эта функция начинает действовать уже на начальных скоростях с маленькими оборотами. В данной версии гидротрансформатор можно представить как удовлетворяющее требованиям фрикционное «сцепление», помощником которого является «вентилятор масла».
Такая функция имеет отрицательную черту в виде более быстрого износа фрикциона бублика за счет забивания его грязью. Помимо этого частота ремонтов и смены масла также увеличивается. При спортивной и соревновательной езде коробка не перейдя черту в 200 ткм, уже требует капремонта.
Буксировка машины с представленной трансмиссией по правилам ступенчатых автоматов выглядит так:
- 50 на 50 в положении селектора N
- не превышая 50 км/ч
- по расстоянию не более чем на 50 км.
В жаркое время года максимальное расстояние необходимо сократить в два раза. Однако самый надежный метод – это эвакуатор и при возможности лучше использовать именно его.
Фильтр и масло
Для АКПП 722.9 подходит пластиковый одноразовый фильтр с фетровой мембраной. Сменяют данный расходник достаточно часто, так как мало кто экономит на представленной трансмиссии такого класса, да и фильтры имеют невысокую цену.
Масло для трансмиссии 722.9 применяется синтетическое типа Fuchs Титан atf 4134. От частоты смены масла зависит срок службы коробки, поэтому при малейших подозрениях, что масло стало грязным или горелым лучше сменить его как можно быстрее.
Уровень масла также является важным показателем для долгой службы АКПП. Конструкция трансмиссии создана таким образом, чтобы можно было беспрепятственно проверять масло и поддерживать его на правильном уровне и в хорошем состоянии.
В 2010 году дабы предотвратить множество болезней, стали использовать более качественное синтетическое масло (Fuchs Титан ATF 7134 FE), что позволило водителям в холодное время года разгонятся без полного предварительного разогрева коробки. Показатели износа фрикционов при использовании качественного масла стали значительно ниже.
Ремонтные места автомата
Главный признак, при котором следует срочно перебирать коробку – это иголочки металла на магните поддона. Однако на капремонт 722.9 чаще приходят не с этой проблемой, а с вибрациями ГДТ.
Фрикционы в данной АКПП имеют не долгий ресурс. Причиной этому является не прекращающийся режим работы без блокировок и передышек. Такой режим повлиял и на обгонную муфту, которая от сильных нагрузок неминуемо резко начала скользить и стирать алюминиевый корпус, что спровоцировало более быстрое загрязнение масла и вибрации. Агрессивная езда лишь усугубляет ситуацию и приближает время следующего капремонта.
При необходимости полной переборки АКПП заказывают комплект Мастеркит, либо по отдельности:
- сальники,
- фрикционы,
- прокладки,
- поршни,
- пластину насоса (сепараторную).
При вскрытом капремонте мастер просматривает состояние планетарных рядов, электроплаты, соленоидов, крышки насоса, датчиков и при необходимости ремонтирует и заменяет расходники. Также обязательно при капремонте мастер чинит гидротрансформатор и меняет необходимые запчасти в нём.
С электрикой дела обстоят сложнее всего. При неисправностях в этой сфере выпадает необходимость обращаться к дилеру для перепрописки ЭБУ, либо к специалисту который может обойти несущественные запреты производителя.
Ремонтные комплекты Оверол кит раньше предпочитали брать только дорогие и оригинальные, однако со временем мастера поняли, что и более дешевые аналоги вполне подходят для данной трансмиссии. Водители стали экономить на данном расходнике и покупать качественные комплекты типа Precision или АТОК.
Самые нагруженные фрикционы - пакет К2, поэтому они сгорают первыми. Второе место по износу делят фрикционы К1 и К3. При обнаружении горелого масла мастера советуют менять фрикционы сразу всем набором, а не по отдельности.
Набор фрикционов (односторонних и двухсторонних) чаще заказывают в неоригинальном виде, однако из-за того, что уровень аналогов уже давно стал достаточно высоким, на функциональность это никак не влияет. Оригинал заказываю немного реже, однако он тоже пользуется популярностью. Часто при сгорании фрикционов меняют и поршень К1, который начинает дубеть от сильного перегрева.
Эксплуатация коробки передач с изношенными запчастями приводит к поломкам такой важной составляющей как узел планетарного ряда, а именно:
- Сателлитовых шестерней.
- шайб-вошеров опорных, сделанных из латуни.
В случае сильно изношенных деталей заменять приходится и сам планетарный передний и задний ряд.
Сгорания датчиков в электронной плате коннектора – одна из самых популярных болезней трансмиссии 722.9, которую она позаимствовала у своих предшественников. В данном случае мастера для решения проблемы выбирают один из вариантов:
- меняют плату на новую с пропиской,
- покупают парочку напряженно «пашущих» соленоидов.
Срок службы соленоидов напрямую зависит от качества и количества масла в коробке, а также от герметичности пакетов.
Другая болезнь АКПП заключается в вибрациях, которые возникают от постоянного агрессивного стиля езды. Такое вождение разбивает в корпусе Колокол. Проблема решилась путем постановки ограничений на нагрузку в определенных режимах. Однако быстрый износ планетарных рядов от агрессивной езды так никуда и не делся.
Гидроплита в данной коробке довольно капризная, и работает до 130 градусов. Она не любит грязное или горячее масло, появляющуюся стружку. Также гидроплита склона к тому, что у неё горят датчики, ломаются пружины небольших размеров и забиваются различной грязью соленоиды. Мастера сходятся во мнении, что именно из-за перебоев в работе запчасти гидроблока недополучают необходимое количество масла, начинается горение фрикционов и далее происходят остальные поломки друг за другом.
Однако проблемы с гидроплитой несложно решать, если делать это вовремя, так как её ремонт производится без демонтажа самой трансмиссии. Своевременно почищенный и перебранный гидроблок служит еще достаточно продолжительное время.
Советы по уходу за АКПП
Автовладельцам, которые выберут трансмиссию 722.9 в напарники своей машине, следует соблюдать несколько важных и несложных правил, которые помогут продлить срок службы данной АКПП:
- Отсутствие перегрева трансмиссии
- Постоянное наблюдение за состоянием масла
- Смена фильтра и масла каждые 60 ткм
- Вовремя отремонтированный гидротрансформатор
Использование усовершенствованных стальных дисков с «усиками» (особенно для любителей быстрой, агрессивной и маневренной езды)
722.9 устанавливалась на автомобили
- АКПП Порш turbo
- АКПП Мерседес G-Class
- АКПП Мерседес Vito
- АКПП Мерседес Viano
- АКПП Мерседес Sprinter
- АКПП Мерседес SLR-Class
- АКПП Мерседес SLK-Class
- АКПП Мерседес SL-Class
- АКПП Мерседес S-Class
- АКПП Мерседес GLK
- АКПП Мерседес E-Class
- АКПП Мерседес CLK
- АКПП Мерседес CLC
- АКПП Мерседес CL-Class
- АКПП Мерседес C-Class
- АКПП Мерседес A-Class
- АКПП Додж Nitro
- АКПП Додж Challenger
- АКПП Додж Charger
- АКПП Крайслер 300