A4AF3
АКПП A4AF-3 с 4-мя ступенями создана в 2000 году компанией Hyundai и представлена как новое поколение семейства коробок A4AF1. Устанавливается коробка на автомобили среднего класса с передним приводом Хендай Матрикс, Элантра, Акцент, Гетц и Киа Авелла с литражом двигателя до 2л.
Ремонтные места семейства A4AF
Многие детали трансмиссии A4AF3 взаимозаменяемы между всем семейством.
Набор сальников и прокладок для этой АКПП чаще всего используют недорогой, а вот фрикционы мастера предпочитают менять сразу всем комплектом по причине равномерного износа.
Основные заменяемые детали при каждом капремонте:
- Масло
- Фильтр
- Тормозная лента
- Втулка насоса
- Сальники-манжеты
- Фрикционы пакета Директ
Более серьезным ремонтным местом является Барабан. Горит он по причине стачивания втулки и ускользания масла. Меняют барабан обычно сразу всем комплектом, включая статор насоса, а при несвоевременном обнаружении неисправности – весь насос.
При неисправной работе соленоидов мастера меняют сразу весь набор из 6 штук, так как износ остальных «собратьев» не заставит долго себя ждать. Проблема с этим видом деталей возникает по причине большой нагрузки.
При правильном уходе коробка передач A4AF-3 служит довольно долго и не требует на себя больших финансовых затрат. Самое главное придерживаться основных рекомендаций по эксплуатации:
- Следить за состоянием масла
- Сменять вовремя фильтр, а не обходится его чисткой.
- Не перегревать АКПП.
- Своевременно отвозить коробку в ремонтную мастерскую .
- Не гонять на максималках без особых на то причин.
- Периодически ремонтировать ГДТ и чистить гидроблок.
- При первых же неисправностях обращаться к мастеру за консультацией.
- Беречь коробку уже после первого капремонта.
- Не стартовать с холодным маслом.
Установить радиатор для дополнительного охлаждения.