A540E
АКПП Toyota / Aisin Co A540, A540E, A540F, A541, A541E.
АКПП А540E с 4-мя ступенями создана компанией Aisin Warner в 1989 году и устанавливается на автомобили Toyota Camry, RAV4, Sienna и Lexus с полным/передним приводом и литражом двигателя от 2 до 3 л.
Семейство коробок-автомат
Коробка А540E по своей конструкции относится к семье АКПП серии А140 - А240, в которой практически все детали являются взаимозаменяемыми. Автомат А540E передает больший крутящий момент и имеет несколько типов модификаций.
Первая комплектация данной коробки была на потоке продаж вплоть до 1991 года. Выпускается у нас для Toyota Camry V6 и Lexus ES300. Существуют также версии для РАВ4 (540Н) и Toyota Sienna (540Е).
Модификация А541E появилась в 1994 году и устанавливалась на автомобили с 3-х литровыми моторами.
Надежность коробки заключалась в том, что управленческие настройки не разрешают испытывать железо на максимальных крутящих моментах.
Ремонтные места АКПП А540E
Первый капремонт зачастую обходился сменой масла и фильтра. За маслом следует наблюдать по уровню его прозрачности, а фильтр необходимо менять, когда фрикцион ГДТ будет изношен до клеевого слоя (или каждые 200 ткм).
АКПП А540E служит достаточно продолжительное время, поэтому статистика ремонта этого автомата совсем небольшая.
В закупку запчастей обычно входят:
- Сальники
- Прокладка поддона
- Втулки насоса
- Набор фрикционов
Однако чаще всего на капремонт приезжает коробка со съеденными фрикционами ГДТ, максимально забитым гидроблоком и изношенными соленоидами. Эти факторы также провоцируют давление в пакетах и нехватку смазки у насоса. Такой ремонт обходится владельцу недешево, но при своевременной замене более дешевых деталей, происходит он не скоро.
Для долговечности автоматической коробки также важно вовремя производить ремонт гидротрансформатора со сменой накладки фрикционов.
После осуществления качественного капремонта автомат А540E может прослужить автомобилю до его старости.