A8LR1

Трансмиссия A8LR1 с 8-ю ступенями и продольным расположением выпущена в 2011 году компанией Хендай для эксклюзивных автомобилей с задним приводом.

Описание коробки-автомат

Модификация A8LR1 устанавливается на машины с литражом двигателя от 3 до 3.8 л (V6).

A8TR1 – следующая модификация, которую можно встретить на автомобилях с двигателем от 4.6 до 5л (V8).

Определяют модель по специальному коду на корпусе трансмиссии. Технической основой для создания данных коробок послужила АКПП ZF8HP.

После того как трансмиссию A8LR1 протестировали, начали бороться с детскими болезнями, усиливать узлы фрикционов и железа. Для достижения «неубиваемости» в АКПП изменили также электрику и подкрутили настройки компьютера.

У нас можно увидеть эти трансмиссии на таких автомобилях как: Хендай (Генезис, Экус, Грандер) и Киа (Мохав, Опирус, Кворис).

A8LR1

Ремонтные места АКПП A8LR1

Трансмиссия A8LR1 практически не требует прихода в сервисный центр, однако после 50 ткм лучше всего проверять масло на его качество и количество. При первых признаках загрязнения масла необходимо подготовится к его смене, а также к смене фильтра с поддоном.

  • Объем масла в трансмиссии – около 10 литров.
  • Его тип - ATF SP-IV RR.

Фильтр в данной коробке передач используется одноразовый и имеет мембрану из фетра. Сроки смены фильтра зависят от стиля вождения, и чем он агрессивнее, тем чаще необходимо менять эту запчасть.

Принудительная блокировка ГДТ подключается уже на первых скоростях, тем самым улучшаются разгоны, и происходит приличная экономия на топливе. Однако в данной функции есть и свой минус – это более быстрый износ фрикционов блокировки ГДТ.

Типичная переборка не обходится без ремкомплекта Оверол Кит (набор сальников и прокладок). Он идентичен и для коробки A8TR1, однако в нем отсутствует один сальник.

Капремонт АКПП A8LR1 производится в несколько этапов:

  1. Смена масла и фильтра с поддоном
  2. Ремонт ГДТ
  3. Чистка клапанной плиты и соленоидов
  4. Замены износившихся деталей коробки

Бюджетный ремонт для разбитых расходников Гидротрансформатора заключается в закупке лишь сальника насоса.

При эксплуатации коробки с загрязненным или горелым маслом часто забивается клапанная плита, и начинаются проблемы с переключением.

Быстрые разгоны также влияют на срок жизни запчастей коробки. Так «бублик» начинает усиленно съедать фрикционы блокировки, греть масло и загрязнять клапан пылью от фрикционов. Съеденные фрикционы в свою очередь начинают убивать соленоиды гидроблока.

При капремонте зачастую первыми осматривают золотники клапанной плиты. При недолгой эксплуатации коробки с грязным маслом можно обойтись обыкновенной чисткой и промывкой этих деталей.

При выработке ресурса соленоидов, мастера рекомендуют заказывать их всем комплектом, так как срок износа у них практически одинаковый.