AA80E
Трансмиссия AA80E с 8-ю скоростями создана компанией Айсин Ко в 2007 году и устанавливается на Lexus LS460 (IS, GS460), Toyota (Ленд Крузер) и Crown Majesta с задним приводом и литражом двигателя (V8) от 4.6 до 6 л.
Семейство коробок автомат
Версия АА80F создана для Lexus LS460 с полным приводом. Самая высокая точка крутящего момента - 550Нм. По своей конструкции данная трансмиссия схожа с АКПП TR-80SD, многие детали взаимозаменяемы.
Существует модификация для амер. кадиллаков CTS VSport, крутящий момент которой увеличен до 600 Нм.
В 2011 году появилась еще одна версия трансмиссии с индексом AA81E, которая использовалась на автомобилях Lexus 350 и 250 с литражом двигателя (V6) 3.5 л. Создана на основе AA80E, поэтому многие детали взаимозаменяемы.
В 2014 году произошла еще одна модификация, которую выпустили под названием AE80F.
Ремонтные места АКПП AA80E
Масло подходит синтетическое типа Toyota WS, которое считается несменяемым до первого посещения сервисного центра с целью капремонта. Первая смена масла происходит после пробега в 70 ткм.
- Частичная замена масла составляет примерно 5 литра.
- Полная – 10, 5 литров.
Для AA80E очень важно вовремя менять масло, так как загрязнения часто приводят к быстрому износу клапанной плиты и соленоидов, тем самым уменьшая срок эксплуатации трансмиссии до первого капремонта.
Первыми кто реагирует на смену температуры масла и износ блокировки ГДТ – это сальник насоса и втулка. Необходимость ремонта ГДТ и чистки гидроблока определяется таким признаком как подтекание сальника насоса. Если вовремя не продиагностировать и не провести ремонтные работы над трансмиссией, большая вероятность потерять сам насос.
Типичные расходники при капремонте:
- Фильтр
- Набор фрикционов
- Оверол Кит
- Прокладка поддона
- Набор стальных дисков
- Соленоиды (реже)
Трансмиссия AA80E считается неубиваемой и поэтому способна долго работать без серьезных капремонтов, при условии своевременной смены масла, ремонта ГДТ, чистки клапанной плиты и соленоидов.