AW50-40LE

АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)

Автоматическая коробка AW50-40 с 4-мя ступенями и гидравлическим управлением была создана Aisin Warner в 1990 году и выпускалась для известных семейных машин с литражом двигателя 2 л: Volvo (C70), Opel, Saab и Renault Laguna.

Семейство коробок-автомат AW50

AW50-40LE по классификации General Motors имеет название AF14. Этой версией заинтересовались многие производители:

  • корейских автомобилей Kia и Daewoo;
  • венгерских машин Suzuki SX4;
  • редких авто AlfaRomeo 156 (6 цилиндров).

С 1995 года началась трансформация этого семейства. Сначала ввели принудительную блокировку ГДТ, которая в названии обозначалась буквой «L», а затем и электронное управление с обозначением «Е», отсюда и индекс самой коробки - AW50-40LE.

Для передачи большего крутящего момента произвели увеличение хабов, барабанов, обгонных муфт и других деталей.

В 1998 году на свет появляется новая версия AW50-42LE (амер. AF22) с целью расширения применения АКПП с литражом двигателя от 1.6 до 3.0 л. Успешно использовалась на Hyundai i30 и Дэу Ланос.

С 2000 года обновленная коробка AW50-40LE начала активно устанавливаться на Opel Astra, Zafira и Vectra.

В 21 веке эту отработанную мощную трансмиссию заменили более современные коробки передач AW55-50 с 5-ю ступенями.

Ремонтные места AW50-40, AW 50-42

Установка фильтров, модель которых зависит от года выпуска АКПП. Их следует менять каждые 130 ткм, обращая внимание на состояние узлов автомата и их изношенность.

Барабан. Для своевременного обнаружения проблем в работе барабана следует проверять посадочные места и заднюю крышку на износ.

Гидроблок. Частая проблема - износ клапана гидроблока ТСС и соленоида блокировки ГДТ. Очень горячее и грязное масло часто портит соленоиды электроклапана.

Типичный капремонт не обходится также без:

  • Набора прокладок и сальников
  • Комплекта фрикционов
  • Стальных дисков
  • Тормозной ленты
  • Сальников насоса

Переборка и чистка гидроплиты с соленоидами – это самая актуальная услуга в сервисе для данной модели. При своевременном обращении в сервис с подтекающим сальником ГДТ можно обойтись только этой услугой, однако при долгой езде с проблемами АКПП начинается перегрев насоса и узлов вала, что ведет к вибрациям и износу втулок. Втулки заменяются полным комплектом.