AW50-40LE
АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Автоматическая коробка AW50-40 с 4-мя ступенями и гидравлическим управлением была создана Aisin Warner в 1990 году и выпускалась для известных семейных машин с литражом двигателя 2 л: Volvo (C70), Opel, Saab и Renault Laguna.
Семейство коробок-автомат AW50
AW50-40LE по классификации General Motors имеет название AF14. Этой версией заинтересовались многие производители:
- корейских автомобилей Kia и Daewoo;
- венгерских машин Suzuki SX4;
- редких авто AlfaRomeo 156 (6 цилиндров).
С 1995 года началась трансформация этого семейства. Сначала ввели принудительную блокировку ГДТ, которая в названии обозначалась буквой «L», а затем и электронное управление с обозначением «Е», отсюда и индекс самой коробки - AW50-40LE.
Для передачи большего крутящего момента произвели увеличение хабов, барабанов, обгонных муфт и других деталей.
В 1998 году на свет появляется новая версия AW50-42LE (амер. AF22) с целью расширения применения АКПП с литражом двигателя от 1.6 до 3.0 л. Успешно использовалась на Hyundai i30 и Дэу Ланос.
С 2000 года обновленная коробка AW50-40LE начала активно устанавливаться на Opel Astra, Zafira и Vectra.
В 21 веке эту отработанную мощную трансмиссию заменили более современные коробки передач AW55-50 с 5-ю ступенями.
Ремонтные места AW50-40, AW 50-42
Установка фильтров, модель которых зависит от года выпуска АКПП. Их следует менять каждые 130 ткм, обращая внимание на состояние узлов автомата и их изношенность.
Барабан. Для своевременного обнаружения проблем в работе барабана следует проверять посадочные места и заднюю крышку на износ.
Гидроблок. Частая проблема - износ клапана гидроблока ТСС и соленоида блокировки ГДТ. Очень горячее и грязное масло часто портит соленоиды электроклапана.
Типичный капремонт не обходится также без:
- Набора прокладок и сальников
- Комплекта фрикционов
- Стальных дисков
- Тормозной ленты
- Сальников насоса
Переборка и чистка гидроплиты с соленоидами – это самая актуальная услуга в сервисе для данной модели. При своевременном обращении в сервис с подтекающим сальником ГДТ можно обойтись только этой услугой, однако при долгой езде с проблемами АКПП начинается перегрев насоса и узлов вала, что ведет к вибрациям и износу втулок. Втулки заменяются полным комплектом.