AW60-40LE

АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)

АКПП AW60-40LE с 4-мя ступенями разработана в 1995 году компанией Aisin Warner и устанавливается на автомобили с передним приводом (Сузуки, Опель, Дайхатсу, Фиат) и литражом двигателя до 1.6 л.

Семейство коробок AW60

В 1998 году, после успешного тестирования AW60-40LE на машинах Suzuki Esteem, началась массовая установка коробок на другие автомобили различных производителей.

У нас данная АКПП встречается на Opel Astra, Corsa, Tigra и Suzuki. По классификации GM коробка носит название AF13.

В 1998 выходит усовершенствованная версия AW60-41SN для авто с литражом двигателя 1.8л (по GM - AF17).

С 2000 года полным ходом началась установка AF17 на многочисленные автомобили General Motors, которые требуют надежный, компактный и мощный автомат с 4-мя скоростями.

В этом же году выходит «лайтовая» версия АКПП для «машинок» с литражом двигателя 1.2л – AW80-40.

Слабые места семейства

Масло для семейства AW60 выбирается в зависимости от года выпуска АКПП:

  • С 1995 года – минеральное Дексрон III;
  • На многих автомобилях после 2000 года – синтетическое "Тойота Т-IV";
  • После 2005 производители начали применять синтетическое "Тойота WS".

Масло необходимо менять до появления первых неисправностей в виде толчков и проскальзывания фрикционов, так как при загрязнении оно оказывает сильное влияние на работу гидроблока.

АКПП AW60-40LE достаточно надежная в своем исполнении, однако рано или поздно вырабатываются некоторые ресурсы или требуются профилактические чистки:

  • На первом месте по выработке ресурса стоит фрикцион ГДТ.
  • Второе место занимает тормозная лента.
  • Часто в сервисе заказывают услугу чистки гидроплиты с соленоидами и ремонт гидротрансформатора.
  • Два сгоревших пакета сцепления – еще одна причина, из-за которой данная коробка посещает сервисный центр.
  • При прожженном масле требуется замена комплекта фрикционов, тормозной ленты и фильтра.
  • Практические при каждом капремонте в сервисе, мастера заказывают набор пластиковых шайб опорных подшипников (4 штуки).

Семейство представленных коробок довольно неприхотливо в уходе и ремонте. Главное – это вовремя менять все изношенные детали и диагностировать неисправности. В таком случае АКПП AW60-40LE прослужит довольно долгое время и потребует на себя минимум финансовых затрат.