AW81-40LS

Трансмиссия U440E (AW80-40) создана в 1999 году компанией Айсин Ко и устанавливается на малолитражные автомобили Toyota(Yaris, Vitz и Corolla) с передним приводом и литражом двигателя 1.3 л. Принято считать, что она пришла на смену известной коробки 90-х AW60-40.

Описание коробок-автомат

В 1999 году была выпущена модификация U340, выбранная компанией Toyota для своей популярной машины Corolla с литражом двигателя 1.5 л и выше.

Модификация U540E (AQ4) с более простой комплектацией создана для автомобилей Daihatsu.

В 2004 году после обкатки и выявление детских болезней Aisin создала новую модификацию под названием AW81-40LE, которая с успехом устанавливалась на автомобили класса мини Chevrolet (Авео, Круз, Лачетти), Daewoo (Джентра), Ford, Opel, Suzuki.

C 2006 года AW80-40LS устанавливали на Chevrolet Aveo (с объемом двигателя 1.4 литра) и Suzuki SX4.

В 2012 году вышла модификация U442E. Её сделали компактной с помощью изменений в железе, уменьшения фрикционов, нового гидроблока, фильтра, соленоидов и поддона. Ставилась она как на китайские (Dongfeng, Landwind, Toyota), так и на американские (Cadillac, Buick, Ford) автомобили.

Ремонтные места семейства

В сервис чаще всего приезжают автомобили с уже достаточно высокой шкалой пробега и износившимися блокировочными фрикционами ГДТ. Ремонт «бублика» происходит обычно в два этапа: 1. чистка клапанной плиты, 2. замена блокировочного фрикциона.

Ремкомплект особенно актуально заказывать, когда сильно износились уплотнительные кольца и прокладки клапанной плиты. Если горело масло, то меняют весь набор фрикционов. Для легкого ремонта заказывают набор Оверол Кит, для более обширного – Мастеркит.

Основной уход за представленным семейством заключается в смене подходящего масла и фильтра.

Масло необходимо менять через каждые 30 ткм (частично) и 70 ткм (полностью), подходит тип Тойота WS. Если масло слишком грязное, то мастера обычно советуют помимо него сменять еще фильтр и поддон для предотвращения повторного загрязнения. Уровень и качество масла следует постоянно контролировать, так как грязное масло провоцирует толчки во время включения передач и уменьшает ресурс фрикционов.

Фильтр используется закрытый с присутствующей металлической сеткой. Мастера рекомендуют менять фильтр вместе со сменой масла или через раз. Возрастные автоматы быстрее изнашиваются, поэтому с целью экономии следует установить специальный фильтр тонкой очистки. Такой фильтр способен удерживать не только мелкую пыль, но и клеевую основу фрикциона, что предотвращает быстрый износ соленоидов и клапанов гидроплиты.

Очередность выработки ресурса пакетов сцепления:

  1. Direct
  2. С1 Форвард
  3. Овердрайв

Страдают данные пакеты чаще всего из-за долгой эксплуатации коробки с изношенным фрикционом ГДТ, который в таком состоянии провоцирует попадание грязи в гидроблок и соленоиды, и тем самым уменьшает давление в пакетах.

Помимо пакетов при горелом или загрязненном масле страдают и другие важные детали трансмиссии, например: поршни, втулка и крышка насоса.

Еще одним ремонтным местом семейства является планетарный механизм, так как этот узел не выдерживает нагрузки от максимального крутящего момента. В основном этому подвержены автомобили с агрессивно настроенными компьютерами. От максимального крутящего момента страдают такие детали, как:

  • Коронная шестерня
  • Подшипник
  • Солнечная шестерня
  • Гайка

Электрика страдает не часто, её ремонт в основном заключается в чистке и переборке клапанной плиты, лишь изредка мастера меняют еще и соленоиды. 

Советы по продлению срока службы АКПП:

  1. Постоянно следить за чистотой, количеством и температурой масла, вовремя менять фильтр.
  2. Каждые 230 ткм осуществлять ремонт ГДТ.
  3. Каждый капремонт делать профилактическую чистку клапанной плиты и соленоидов.
  4. Не устанавливать данную коробку на автомобиль с очень высоким крутящим моментом или хотя бы не нагружать коробку до предела.
  5. Обеспечивать спокойное вождение без пробуксовок по снегу и быстрых стартов.

Отсутствие своевременного ремонта создаёт такую цепочку поломок: усилений вибраций – утрата герметичности в узлах – потеря давления – износ втулок – повреждение узлов. Стоимость ремонта сильно изношенных трансмиссий на порядок выше, чем стоимость стабильных поездок в сервис.