DCT

Первый неудачный проект по этим коробкам был разработан в 80х годах компанией  Porsche (PDK). Затем за эту конструкцию взялись аж 3 гиганта: VAG, Getrag и ZF. Однако быстрый выход на поток продаж обошел их стороной, так как у коробки было множество слабых мест и их приходилось совершенствовать.

DCT

Семейство коробки передач 6DCT

Getrag занимает 2 место по разработке и выпуску преселективных КПП. Эта компания разделила трансмиссии по конструкции на две категории: мокрое сцепление (WD) и сухое сцепление (DD).

  • SPS6 (6DCT470) – мокрое сцепление и установка на автомобили Mitsubishi с двухлитражным двигателем
  • C635 DDCT – 6 ступеней, сухое сцепление, используется на небольшие машины Fiata, AlfaRomeo и Dodge.
  • MPS6 (6DCT450) – «мокрая», устанавливается на Chrysler, Ford, Land Rover и Volvo.
  • 7DCI600 – продольное расположение, используется на автомобили BMW
  • 7DCL750 – заднеприводная, устанавливается на Ferrari.

Ремонтные места КПП 6DCT с мокрым сцеплением

Управление трансмиссией происходит с помощью компьютера ТСМ, который переключает передачи гидравликой и соленоидами. Множество ремонтных мест, которые появляются у коробки с возрастом, идентичны ступенчатым трансмиссиям.

Самая частая цепочка поломок на этой КПП выглядит следующим образом: загрязненное масло повышенной температуры – забивание соленоидов, а также клапана гидроблока – попадание масла на различные трущиеся поверхности – полный износ клапанов. Избежать этого поможет своевременная смена масла и фильтра.

В модели 6DCT стоит более емкий и удобный для быстрой смены фильтр. Мастера советуют как можно чаще его менять, чтобы не провоцировать износ других более дорогих деталей.

Для классического капермонта заказывается набор сальников и прокладок, масло, фильтр и еще несколько недорогих деталей.

Редкими гостями сервисных центров из представленного семейства считаются коробки SPS6 (6DCT470). Однако еще реже сюда заглядывают трансмиссии PS250 (6DCT250), для их ремонта необходимо менять такую важную деталь, как приводной мотор, так как конструкция отличается от 6DCT и содержит в себе электромоторы-приводы.