F4A-EL
АКПП F4A-EL с 4-мя ступенями создана в 1989 году компаниями Mazda и Jatco, устанавливается на автомобили с передним приводом и литражом двигателя около 1.6 л. Эта трансмиссия должна была заменить известную коробку F3A с 3-мя ступенями и выйти на высокий поток продаж для Mazda 323 и Ford Escort.
Семейство коробок-автомат
АКПП F4A-EL по классификации Kia для своих автомобилей носит название 4EAT-F и F4E-AT.
По конструкции родственным для коробки F4A-EL является автомат 4EAT-G.
После первых обкаток трансмиссии F4A-EL были выявлены её первые недостатки, которые решились благодаря изменению гидроплиты, некоторых подшипников, шайб и введению нового соленоида.
В 1997 году компания Kia решила выбрать для себя модификацию гидроблока под названием F4A-EL для автомобилей Mazda 323.
Частым гостем в ремонтных мастерских является трансмиссия под индексом 4EAT-F с машинами Kia Rio и Spectra.
Трансмиссия F4A-EL – это отличный вариант коробки по соотношению комфорта, качества и цены. Однако в начале 21 века её смогла заменить известная (своей простотой и ремонтопригодностью) АКПП 4F27E.
Ремонтные места АКПП F4A-EL
Первыми расходниками являются фильтр и масло. Фильтр для трансмиссии F4A-EL делится на 2 вида: с глубоким поддоном и мелким, в первом варианте еще присутствует маслозаборная трубка.
Остальные типичные расходники для капремонтов:
- Набор фрикционов (первыми Форвард и Реверс)
- Втулки (8 шт.)
- Лента тормоза
- Соленоид давления
- Стальные и упорные диски
- Барабан сцепления
- Крышка насоса
В 1997 году произошло усовершенствование гидроблока, и для каждой марки автомобиля появилась своя клапанная плита: Ford и Mazda – без клапана, Kia – клапан 3-2.Детали между конструкциями не являются взаимозаменяемыми. Модификация гидроблока помогла избежать массу недостатков, которые удалось выяснить после обкатки предыдущей версии.
Своевременная смена масла и чистка гидроблока с заменой изношенного соленоида каждый раз увеличивает срок надежной эксплуатации АКПП F4A-EL.