F4A-EL

АКПП F4A-EL с 4-мя ступенями создана в 1989 году компаниями Mazda и Jatco, устанавливается на автомобили с передним приводом и литражом двигателя около 1.6 л. Эта трансмиссия должна была заменить известную коробку F3A с 3-мя ступенями и выйти на высокий поток продаж для Mazda 323 и Ford Escort.

Семейство коробок-автомат

АКПП F4A-EL по классификации Kia для своих автомобилей носит название 4EAT-F и F4E-AT.

По конструкции родственным для коробки F4A-EL является автомат 4EAT-G.

После первых обкаток трансмиссии F4A-EL были выявлены её первые недостатки, которые решились благодаря изменению гидроплиты, некоторых подшипников, шайб и введению нового соленоида.

В 1997 году компания Kia решила выбрать для себя модификацию гидроблока под названием F4A-EL для автомобилей Mazda 323.

Частым гостем в ремонтных мастерских является трансмиссия под индексом 4EAT-F с машинами Kia Rio и Spectra.

Трансмиссия F4A-EL – это отличный вариант коробки по соотношению комфорта, качества и цены. Однако в начале 21 века её смогла заменить известная (своей простотой и ремонтопригодностью) АКПП 4F27E.

Ремонтные места АКПП F4A-EL

Первыми расходниками являются фильтр и масло. Фильтр для трансмиссии F4A-EL делится на 2 вида: с глубоким поддоном и мелким, в первом варианте еще присутствует маслозаборная трубка.

Остальные типичные расходники для капремонтов:

  • Набор фрикционов (первыми Форвард и Реверс)
  • Втулки (8 шт.)
  • Лента тормоза
  • Соленоид давления
  • Стальные и упорные диски
  • Барабан сцепления
  • Крышка насоса

В 1997 году произошло усовершенствование гидроблока, и для каждой марки автомобиля появилась своя клапанная плита: Ford и Mazda – без клапана, Kia – клапан 3-2.Детали между конструкциями не являются взаимозаменяемыми. Модификация гидроблока помогла избежать массу недостатков, которые удалось выяснить после обкатки предыдущей версии.

Своевременная смена масла и чистка гидроблока с заменой изношенного соленоида каждый раз увеличивает срок надежной эксплуатации АКПП F4A-EL.