F4A51
АКПП F4A51 с 5-ю ступенями создана в 2005 году компанией Хендай и устанавливается на автомобили с передним и полным приводом Kia (Спортейдж и Соренто) и Hyundai (Sonata и Santa Fe), а также на другие автомобили с литражом двигателя от 2 до 3.5л.
Семейство коробок-автомат
В 2009 году вышла новая модификация данной трансмиссии под названием A5CF2. Использовалась она для автомобилей со средней литражностью Хендай Соната и Киа Форте. Спустя какое-то время её стали использовать и на машинах Kia K7.
Практически каждая модификация Hyundai- Mitsubishi является конструктивно похожей на своего родственника, так как все версии этих АКПП созданы на одной основе.
Автомат A5СF1 и .../2 является более легким вариантом и создан для машин с литражом двигателя около 2л.
Трансмиссии A5GF1 и A5HF1 аналогичны коробке F5A51. Только в первой содержится 6 соленоидов, а во второй 6+1.
Преимущество автоматической трансмиссии F4A51 заключается в равномерном износе всех пакетов сцепления.
Ремонтные места АКПП F4A51
Типичными запчастями для несложного капремонта являются:
- Масло
- Набор сальников и прокладок
- Фильтр
- Набор фрикционов
- Насос в сборе
- Набор стальных дисков
Редко в ремонте можно встретить планетарные ряды, солнечную шестерню и барабан.
Из более надежных деталей первым страдает датчик скорости входного вала, а затем и соленоид-электрорегулятор.
Рекомендации для продления жизни АКПП:
- Прогревайте трансмиссию в зимнее время перед начало поездки.
- Чаще меняйте фильтры, особенно на возрастных машинах.
- Поставьте охлаждающий регулятор.
- Старайтесь не ездить на глиняной дороге и по очень высоким сугробам.
- Поменьше используйте прицеп.
- Не разгоняйте автомобиль свыше 140 км в час без особой на то нужды.
- Изучите правила буксировки для своей машины.
- Своевременно обращайтесь в сервисный центр по ремонту автомобилей.
Соблюдая эти правила автоматическая коробка передач F4A51 сможет верой и правдой прослужить вам долгие годы без сильных затрат на капремонт.