JF506E

АКПП Audi / VW 09A ( JF506E )

5-ти ступенчатую АКПП 09A (Jatco - JF506E)  в 1999-м японская Jatco разработала для европейского рынка переднеприводных машин с двигателем до 3.8л. Первая ласточка из бюджетных джатковских 5-ти ступенчатых АКПП, использующаяся в автомире как надежная и неприхотливая альтернатива дорогим айсиновской AW55-50 и ZF 5HP19-24.

После нескольких "шлифовочных" модификаций с 2001-го началась ее активная жизнь, ее стали ставить Ниссан - как RE5F01A и Мазда как JA5A-EL, и европейцы под немецким именем 09А (VW, Ауди), и "девичьим" именем JF506E - Ягуар и Лэндровер).

Американский Форд пробовал этот автомат для европейских Mondeo и Galaxy как 5F31J.  А японцы до последнего времени устанавливали этот автомат на американских сборочных производствах Ниссан (Altima, Quest) и Мицубиши (Eclipse, Galant) агрегатируемые с 6-ти цилиндровыми двигателями. У нас JF506E встречается в основном на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, реже - на немецких Golf, Bora, Jetta, или еще реже ее можно встретить на португальских Сеатах Alhambra и Ауди А3.

Фильтры 09A\JF506E имеют 3 типоразмера:

- Для Ягуара, Мазды, Форда - с круглым заборником,

 - для VW Шаран (Португалия), Ровера и Фрилэндера - с длинным прямоугольным заборником 33мм,

- для Ауди и всех VW кроме Шаран - с коротким прямоугольным заборником 16.5 мм.

В капремонт с переборкой обычно входит и замена всего комплекта фрикционов, любят мастера Ремкомплекты фрикционов Линтекс (-LN).

 

Выбор немецкими и американскими автопроизводителями JF506E говорит о том, что этот автомат можно считать удачной и недорогой альтернативой айсиновским и американским 5-ти ступенчатым АКПП.

И при своевременном ремонте с заменой расходных материалов он может надежно служить до конца ресурса самого автомобиля, на котором установлен.