RE4F04A

Трансмиссия RE4F04A с 4-мя ступенями и поперечным расположением была создана в 1993 году компанией Jatco для автомобиля Nissan Maxima с передним приводом и литражом двигателя 3л.

Семейство коробок-автомат

Вдохновляющим примером для создания RE4F04A стала трансмиссия JF403E, которую разработали в 1990 году для машины Isuzu.

Спустя время RE4F04A стали устанавливать на известные автомобили Nissan и Infiniti (3л).

Модификация RE4F03A была создана под более низкий крутящий момент и 2-х литровый двигатель.  

Приспособленная для Mazda Милления версия JF403E имела маздовский индекс LJ4A-EL и несколько лет (1995-2003) устанавливалась параллельно с GF4A-EL. Встречалась данная трансмиссия также на американских автомобилях под индексом 4F20E.

Представленное семейство коробок передач с 4-мя ступенями было создано для машин с передним приводом и литражом двигателя от 2 до 3 л. В кругах мастеров оно получило название «04-й ниссан», потому что считается успешным проектом Джатко по соотношению надежности и цены.  

Прямыми конкурентами являются:

  • A540 (Айсин)
  • CD4E (Форд)
  • 4T65E (Дженерал Моторс)

Однако эти конкуренты не дотягивают по множеству параметров до успешной джатовской RE4F04A, что позволяет держаться ей на плаву еще долгое время.

С 2000 по 2003 год выпускались модификации с различными буквами:

RE4F04B – трансмиссия для мощных двигателей объемом до 3.5 литров. Устанавливалась на Nissan Murano и Infiniti.

RE4F04V – отличалась сверхнадежностью и большим весом.

Однако со временем семейство начали считать «морально устаревшим» и его потихоньку начали сменять вариаторы еще с 2006 года.  

Ремонтные места семейства

Для представленных трансмиссий подходит долговечный Джатовский фильтр грубой очистки, который состоит из открытой металлической сетки. Размер заборников зависит от года производства до 2003 (10мм) или после (34 мм).

Металлический фильтр клапанной плиты чаще всего промывают, а не сменяют на новый. Однако если горело масло, лучше фильтр заменить. Часто мастера предлагают автовладельцам небольшой лайфхак: врезать фильтр тонкой очистки во внешнюю магистраль охлаждения. Такое ноу-хау обеспечивает более качественную фильтрацию и увеличивает срок службы деталей трансмиссии.

Примерный набор запчастей для переборки и ремонта АКПП:

  • Масло и фильтр
  • Оверол Кит (набор сальников и прокладок)
  • Лента тормоза
  • Набор фрикционов
  • Насосная втулка
  • Набор стальных дисков
  • Сальники

Возрастные трансмиссии требует более усиленного внимания к себе и бережного отношения. Так помимо стандартного набора запчастей, для ремонта возрастной трансмиссии может понадобиться блокировочная фрикционная накладка ГДТ.

Примерная цепочка поломок у коробки в преклонном возрасте: ГДТ изнашивает муфту сцепления – забивается гидроблок – сильные вибрации на вал насоса – разбивание насоса и его сальника. Главным признаком возникших проблем у «бублика» является подтекание сальника.

Редкие составляющие для замены:

  • Барабан
  • Гидроблок
  • Сепаратор обгонной муфты

Стабильная смена масла и фильтра, своевременная диагностика и ремонт важных составляющих трансмиссии, а также спокойная езда помогают продлить срок службы абсолютно любому семейству коробок передач.