RE5R01A

Автоматическая коробка Jatco-Nissan RE5R01A с 4-мя ступенями устанавливалась на задне- и полноприводные автомобили с объемом двигателя от 2 до 4.5 литров. Эта АКПП достаточно редкий гость в ремонтных мастерских благодаря своим классическим характеристикам.

Семейство коробок-автомат RE5R0

Производится и устанавливается Jatco-Nissan, начиная с 1987 года. За время выпуска АКПП было множество усовершенствований, в том числе переход на электронное управление, что повлекло изменение буквы «Е» в названии коробки на букву «L» (RL4R01A).

1992 год ознаменовался большими изменениями в пакетах для автомобилей Mazda (R4A-EL).

В 1999 году новая модификация RE4R01B вышла для внедорожников Nissan, Mitsubishi, Kia и сразу вышла на большой поток продаж.

В этом же году усовершенствовали трансмиссию RE5R01A (5 ступеней), которая прославилась тем, что её ставили на раритетные, по сегодняшним меркам, BMW 5.

Слабые места АКПП RE5R01A

Фильтры. Различаются глубинной поддона и высотой заборника, идут со специальной металлической сеткой.

Пакет High. При горении данного пакета мастера заказывают новые фрикционы (лучше весь комплект) и набор сальников и прокладок.

Возрастные автомобили требуют большего внимания и затрат. После 250 ткм принято менять:

  • Набор стальных дисков;
  • Ленту для тормоза;
  • Набор соленоидов (4 вида) – этот ресурс имеет ограниченное время пользование и меняется примерно каждые 190 ткм во избежание полного износа фрикционов и всего железа.

Планетарный ряд – это первая дорогая деталь из всего железа, которая вырабатывает до конца свой ресурс через довольно длительное время. Вместе с этой деталью сгорает и Пакет High. В коробке RE5R01A часто вылетают сателлиты, в отличие от новой модификации RE4R01B, которая выдерживает больше нагрузки.

Попытка сэкономить на комплектах в виде заказа лишь некоторых деталей приводит к медленной, но верной смерти всех фрикционов и втулок. Однако изношенные соленоиды постепенно заглушают хорошую подачу масла, что приводит к полному износу важных деталей, а значит и более дорогому ремонту.