TF-80SC

АКПП TF80SC (AF40-6) с 6-ю ступенями создана в 2003 году для автомобилей с передним приводом и литражом двигателя от 2 до 4л.

Семейство коробок-автомат

Трансмиссия TF80SC для разных марок автомобилей носит своё название:

  • ·         Ford - AF40-6
  • ·         Mazda - AW6A-EL
  • ·         Volvo, Saab, Opel, Fiat и французские Renault Peugeot Citroen - AM6

В 2001 году началась обкатка этой коробки на автомобиле Volvo и после успешного её завершения, а также выхода на поток продаж, появился подвид TF81SC (GM - AF40-6.)  предназначенный для машин Пежо-Ситроён, (C5, C8, 607) Вольво XC90, Рено Вел Сатис, а также для Опель Вектра, Зафира, Сигнум.

Всё семейство AW TF80SC разделяется на два подвида AF21 и AF40-6, которые рассчитаны на крутящий момент до 450 Hm и литраж двигателя 2 л или от 2 до 4л.

Ремонтные места семейства

Типичный заказ запчастей для капремонта состоит из набора прокладок и сальников, 4-х поршней, тормозной ленты, фильтра и масла.

Из пакетов первым приходит в негодность - С2. Реже пакет 3-5 Reverse (тут понадобится смена всего набора фрикционов).

ГДТ является основным «пачкуном» масла из-за фрикционной накладки из карбона. Практически ни один капремонт не обходится без её смены, ведь она при сильной изношенности начинает вредить гидроблоку. Износ фрикционов напрямую зависит от агрессивности вождения, которое заканчивается режимом проскальзывания фрикционов ГДТ и поломкой бублика.

Самый простой капремонт заключается в качественной чистке гидроблока, ремонте ГДТ и смене некоторых недорогих деталей.

Часто можно встретить такую цепочку поломок: появление грязи в масле – износ соленоидов – «гуляние» масляной консистенции между каналами – недостаток давления в линии – масляное голодание важных узлов АКПП.

Трансмиссия TF80SC сама по себе довольно надежная и при правильном уходе может прослужить долгое время без серьезных ремонтов и замены дорогих деталей. Главное вовремя менять масло и не ездить на предельных скоростях, утапливая педаль газа в пол.