U140E

Трансмиссия U140E с 4-мя скоростями создана компанией Айсин Ко. Конструкция коробки предполагала дальнейшее расширение до пяти скоростей, для этого в неё вмонтировали 3-й планетарный ряд ОверДрайв.

Семейство коробок-автомат

В 1998 году инженеры выпустили пробную версию U140E для Lexus RX330 под индексом Айсин AW90-40LS с литражом двигателя 2.4 л. Так как коробка получила большое количество хвалебных откликов, на следующий год модификацию U140 (90-40LS) стали устанавливать на Lexus ES300 с двигателем в 6 цилиндров и литражом – 3 л.

В 2000 году вышла модификация с усовершенствованными характеристиками U240 (91-40LS). В это же время началась усиленная установка трансмиссий U140\ U240 на известные японские автомобили Toyota (Калдина, Харриер, Хайлендер и др.)

Модификация U140F разработана для автомобилей с полным приводом (4WD - FullWeelDrive), но из-за несовместимости с 3-х литровыми моторами её быстро заменили на более мощные и современные автоматы с 5-ю скоростями U250. АКПП U140 для моторов с литражом 2.5 л стала «неубиваемой».

Версия U241E – это надежный автомат для автомобилей с передним и полным приводом среднего класса и объемом двигателям от 2 до 3 литров. Её ставят на Тойота Камри, РАВ4, Авенсис, Хайлендер, Целика и другие. U241 является усиленным вариантом трансмиссии по сравнению с U240E и передает более высокий крутящий момент. Разницею между ними выступает самый нагруженный пакет АндерДрайв.

Семейство представленных трансмиссий современное, надежное и популярное в Японии до сих пор.  

В 2001 году, после изучения и исправления всех ремонтных мест U140, компания Aisin Co на конструктивной основе данной трансмиссии выпустила усовершенствованное семейство U150- U250 с 5-ю ступенями. 

Ремонтные места семейства

Первый капремонт трансмиссий данного семейства заключается в смене масла, фильтра и прокладки поддона.

Масло заливается в зависимости от года производства трансмиссии:

  • До 2005 года – T-IV
  • С 2006 года – WS

Хотя данные масла и считаются несменяемыми, мастера все равно рекомендуют менять их в случае загрязнения или горения. Если масло теряет свою прозрачность уже после 30 ткм, то это сигнал о том, что следует в ближайшее время заняться переборкой коробки, ГДТ и сменой износившихся запчастей.

Одноразовый фильтр с встроенной двойной фетровой мембраной отлично выполняет свои функции и служит продолжительное время (около 170 ткм). Далее мастера рекомендуют менять эту запчасть каждую смену масла или хотя бы через раз.

Типичные расходники при капремонте:

  • Масло
  • Масляный насос
  • Фильтр
  • Задняя крышка и барабан Директ (редко)
  • Мастеркит
  • Втулка насоса
  • Поршни Direct и Underdrive
  • Планетарный ряд (редко)
  • Набор фрикционов (при горелом масле)

Возрастные коробки чаще всего страдают от разбивания шестерен-сателлитов и как следствие стёртости зубиков. Проблемы с передним планетарный рядом возникают чаще у 3-х литровых двигателей, которые не осиливают большие крутящие моменты. Признаком таких проблем является стружка на магнитах поддона.

При долгой езде с неисправной коробкой продолжается поэтапное разрушение таких деталей, как:

  1. Солнечная шестерня
  2. Подшипники
  3. Коронная шестерня
  4. Задний планетарный ряд
  5. Барабан-ракушка
  6. Ступица под фрикционы

При своевременном обращении в сервисный центр эти разрушения можно предотвратить.