U151E
Трансмиссия U151E с 5-ю ступенями с 2003 года устанавливается на популярные автомобили Тойота и канадские Lexus RX330 и RX350.
Семейство коробок-автомат
Семейство U150- U250 создано на конструктивной базе U140-U240 и является более мощным, комфортным и экономичным, чем его предшественник.
С 2001 года модификация U250E устанавливается на известные автомобили Тойота (Камри, Авенсис, Королла, РАВ4, Хайлендер…) и Lexus (ES240/350) с передним и полным приводом и литражом от 2.5 до 3.5л.
В 2002 году появилась модификация U150E, которая устанавливалась на Lexus ES300 и в этом же году, после неудачи, была усовершенствована.
По классификации Aisin версия U250E иногда носит индекс 95-50LS для лексусов.
Модификация U151F создана для автомобилей с полным приводом и 6-ю цилиндрами РАВ4, Хайлендер, Сиенна.
Семьи U150- U250 и U140-U240 по своей конструкции очень похожи, не считая планетарные ряды, поэтому имеют множество взаимозаменяемых деталей для ремонта.
Масло, фильтр и правила буксировки
Масло для данного семейства подходит больше всего несменяемое WS, однако для более ранних трансмиссий автовладельцы используют и полусинтетическое T-IV. Несмотря на заявленную несменяемость масла, лучше всего постоянно следить за его состоянием, так как чистое масло отдаляет первый капремонт, а загрязненное наоборот приближает. Норма пробега до первого капремонта – около 130 ткм (по мнению Айсин).
Фильтр подбирается металлопластиковый с встроенной фетровой мембраной.
Правила буксировки машины с данными трансмиссиями:
- 50 на 50
- Положение селектора N
- Не превышая 50 км/ч
- Расстояние до 50 км.
- В теплое время года сокращение максимального расстояния в два раза.
- В холодное время года – увеличение.
Однако мастера все равно советуют воздерживаться от буксировки и пользоваться услугами эвакуатора или вовсе стараться избегать таких обстоятельств.
Ремонтные места семейства
Во время капремонта первым делом мастера обращают внимание на гидротрансформатор. Чаще всего из расходников в этом устройстве меняют блокировку муфты.
Типичные запчасти для капремонта U250E и U151E:
- Прокладки
- Фрикционы
- Набор стальных дисков
- Обрезиненные поршни
- Втулка насоса
Удобнее всего приобретать сразу набор МастерКит, в котором содержится большое количество необходимых запчастей.
Ремкомлект Оверол Кит берут для трансмиссий, у которых износились резиновые уплотнения, кольца и прокладки клапанной плиты. Такое случается после эксплуатации коробки с горелым маслом.
Переборка трансмиссии может показать, какие детали требуют срочной замены, обычно это – барабан ОверДрайв, задняя крышка или насос.
Гидроблок зачастую требует лишь несложного ремонта и чистки, однако при долгой езде на грязном масле может понадобиться замена важных соленоидов.
Очередность сгорания пакетов:
- OverDrive.
Этот пакет является самым проблемным из-за своей конструкции, которая быстро изнашивает кольца на суппорте крышки. Помимо этого попарно сгорают фрикционы и стальные диски в барабане.
- Директ.
Причиной сгорания данного пакета является долгая эксплуатация коробки передач с горящим маслом и фрикционами, которые изнашивают резину поршней.
Проблема подшипника крышки обычно проявляет себя в виде толчков (при переключении 2 и 3 передачи) и задержки (при включении реверса). Данная деталь коробки может разрушаться еще раньше, чем кольца, поэтому требует к себе повышенного внимания. Как только появились первые признаки износа, следует как можно скорее отвезти машину в ремонт, чтобы не пришлось менять заднюю крышку.
Капремонт для возрастных автомобилей заключается в смене типичных расходников, а также дополнительных запчастей, таких как:
- Сальники насоса и полуоси
- Набор втулок
- Крышка насоса с шестернями
Планетарные ряды редко беспокоят семейство, так как являются достаточно надежными. Однако из-за того, что настройки ЕСМ позволяют перегружать трансмиссию, начинает страдать передняя планета, стираются сателлиты, разбивается ступица Direct с солнечной шестерней.
Электрика зачастую страдает в виде изношенной и загрязненной клапанной плиты. Каждый капремонт необходимо производить чистку гидроплиты и менять масло, предотвращая его перетекание между линиями.