U151E

Трансмиссия U151E с 5-ю ступенями с 2003 года устанавливается на популярные автомобили Тойота и канадские Lexus RX330 и RX350.

Семейство коробок-автомат

Семейство U150- U250 создано на конструктивной базе U140-U240 и является более мощным, комфортным и экономичным, чем его предшественник.

С 2001 года модификация U250E устанавливается на известные автомобили Тойота (Камри, Авенсис, Королла, РАВ4, Хайлендер…) и Lexus (ES240/350) с передним и полным приводом и литражом от 2.5 до 3.5л.

В 2002 году появилась модификация U150E, которая устанавливалась на Lexus ES300 и в этом же году, после неудачи, была усовершенствована.

По классификации Aisin версия U250E иногда носит индекс 95-50LS для лексусов.

Модификация U151F создана для автомобилей с полным приводом и 6-ю цилиндрами РАВ4, Хайлендер, Сиенна.

Семьи U150- U250 и U140-U240 по своей конструкции очень похожи, не считая планетарные ряды, поэтому имеют множество взаимозаменяемых деталей для ремонта.

Масло, фильтр и правила буксировки

Масло для данного семейства подходит больше всего несменяемое WS, однако для более ранних трансмиссий автовладельцы используют и полусинтетическое T-IV. Несмотря на заявленную несменяемость масла, лучше всего постоянно следить за его состоянием, так как чистое масло отдаляет первый капремонт, а загрязненное наоборот приближает. Норма пробега до первого капремонта – около 130 ткм (по мнению Айсин).

Фильтр подбирается металлопластиковый с встроенной фетровой мембраной.

Правила буксировки машины с данными трансмиссиями:

  • 50 на 50
  • Положение селектора N
  • Не превышая 50 км/ч
  • Расстояние до 50 км.
  • В теплое время года сокращение максимального расстояния в два раза.
  • В холодное время года – увеличение.

Однако мастера все равно советуют воздерживаться от буксировки и пользоваться услугами эвакуатора или вовсе стараться избегать таких обстоятельств.

Ремонтные места семейства

Во время капремонта первым делом мастера обращают внимание на гидротрансформатор. Чаще всего из расходников в этом устройстве меняют блокировку муфты.

Типичные запчасти для капремонта U250E и U151E:

  • Прокладки
  • Фрикционы
  • Набор стальных дисков
  • Обрезиненные поршни
  • Втулка насоса

Удобнее всего приобретать сразу набор МастерКит, в котором содержится большое количество необходимых запчастей.

Ремкомлект Оверол Кит берут для трансмиссий, у которых износились резиновые уплотнения, кольца и прокладки клапанной плиты. Такое случается после эксплуатации коробки с горелым маслом.

Переборка трансмиссии может показать, какие детали требуют срочной замены, обычно это – барабан ОверДрайв, задняя крышка или насос.

Гидроблок зачастую требует лишь несложного ремонта и чистки, однако при долгой езде на грязном масле может понадобиться замена важных соленоидов.

Очередность сгорания пакетов:

  1. OverDrive.

Этот пакет является самым проблемным из-за своей конструкции, которая быстро изнашивает кольца на суппорте крышки. Помимо этого попарно сгорают фрикционы и стальные диски в барабане.

  1. Директ.

Причиной сгорания данного пакета является долгая эксплуатация коробки передач с горящим маслом и фрикционами, которые изнашивают резину поршней.

Проблема подшипника крышки обычно проявляет себя в виде толчков (при переключении 2 и 3 передачи) и задержки (при включении реверса). Данная деталь коробки может разрушаться еще раньше, чем кольца, поэтому требует к себе повышенного внимания. Как только появились первые признаки износа, следует как можно скорее отвезти машину в ремонт, чтобы не пришлось менять заднюю крышку.

Капремонт для возрастных автомобилей заключается в смене типичных расходников, а также дополнительных запчастей, таких как:

  • Сальники насоса и полуоси
  • Набор втулок
  • Крышка насоса с шестернями

Планетарные ряды редко беспокоят семейство, так как являются достаточно надежными. Однако из-за того, что настройки ЕСМ позволяют перегружать трансмиссию, начинает страдать передняя планета, стираются сателлиты, разбивается ступица Direct с солнечной шестерней.

Электрика зачастую страдает в виде изношенной и загрязненной клапанной плиты. Каждый капремонт необходимо производить чистку гидроплиты и менять масло, предотвращая его перетекание между линиями.