U440

АКПП Toyota / Aisin Co U440E, (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)

АКПП Toyota / Aisin Co U440E, (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)

АКПП U440E с 4-мя ступенями разработана и выпущена в 2000 году компанией Aisin Co для малолитражных (1.3л) автомобилей с передним приводом Toyota (Yaris и Corolla).Данная АКПП сменила предшественницу AW60-40. Устанавливается U440E чаще всего на праворульные японские авто.

Семейство автоматических коробок

Одновременно с U440E была выпущена АКПП U340, которая завоевала право устанавливаться в лидеры продаж Тойоты - Corolla (двигатель 1.5л и выше).

 Для автомобилей Daihatsu разработали специальную коробку передач U540(AQ4), у которой более простая комплектация.

В 2004 году после тестирования данной коробки на автомобилях, её усовершенствовали и стали выпускать модификацию U440E класса "мини" для малолитражных машин с передним приводом от других производителей: Chevrolet-Daewoo (AW81-40LE), Ford, Opel и Suzuki.

С 2006 года в России эту мощную коробку передач устанавливают Chevrolet Aveo с литражом 1.4 и Suzuki SX4 в модификации AW80-40LS.

Ремонтные места АКПП U440

Стандартным уходом за коробкой передач U440 при использовании классической езды, является замена масла и фильтра примерно каждые 70 ткм.

АКПП U440 довольно надежная, однако со временем её детали также изнашиваются:

  • Первым делом идет износ фрикционов и стальных дисков в пакете сцепления Директ. Далее страдают фрикционы Forward, ну и за ним уже все остальные.

Причина: долгая эксплуатация с изношенным фрикционом ГДТ, испорченная гидроплита и забитые соленоиды. Всё это провоцирует недостаток давления и как следствие – износ фрикционов.

  • Выход из строя планетарного ряда на первых 100 ткм.

Причина: при передаче сильного момента вращения идет мощная нагрузка с обоих боков, что провоцирует разбивание узлов в этой связке. Далее наступает повреждение сразу всей цепочки, от подшипника до солнечной и коронной шестерни.

  • Если не следить за давлением и запустить износ ГДТ, то пострадает втулка насоса.

Причина: долгая эксплуатация автомобиля с подтекающим сальником насоса.

Расходники могут служить продолжительное время при постоянном контроле чистоты и температуры масла, ремонте гидротрансформатора и своевременной чистке гидроблока и соленоидов.

При правильном уходе и без маневров на дороге по типу резкого старта или пробуксовки по глубокому снегу, АКПП U440E способна прослужить очень долгое время.