VL381
8-ми ступенчатый вариатор (CVT) 0AW (VL380) произведен Audi в 2004 году для машин с полным приводом (от А3 до А7 Sportback) и объемом двигателя 1.8 - 3 л на бензине. Данная модель послужила заменой вариатора 01J (6 ступеней).
2007 год ознаменовался выходом на поток продаж известной модели вариатора - VL381. В ней уже были исправлены ранее выявленные недостатки. Самыми активными покупателями стали обладатели Audi A4 с литражем двигателя до 2.0 (турбированный мотор с послойным впрыском топлива)
Преимущества и недостатки новой модели
Предыдущая версия 01J оставила после себя только некоторые элементы в виде стальных дисков, фрикционов и так далее. Принцип работы также остался неизменным, зато существенно улучшили гидроблок и элементы электрики, а также усовершенствовали места, которые раньше считались слабыми.
Крутящий момент у данной модели достаточно большой как для вариатора – до 400 Hm. Еще одной особенностью VL381 является «спортивный» (8 ступеней) порядок деятельности конусов, в котором передача момента осуществляется с помощью определенной части (средней) поверхности конусов с прерыванием передачи крутящего момента. Такой механизм действий приближает вариаторы к ступенчатым коробкам передач, стирая отличия между ними.
Для обычной классической езды используется вся поверхность конусов для бесступенчатой передачи момента по стандартной вариаторной схеме. Режим «спортивной» езды значительно сокращает ресурс конусных поверхностей из-за сохранности цепи.
Недостатком вариаторов с тянущей цепью, который был в предыдущей версии и остался в новой, является выход из строя цепи и конуса без возможности ремонта при буксировке сломанного автомобиля.
Расходники для вариатора VL381
Вариатор VL381 достаточно чувствительный к чистоте, температуре и уровню масла. Каждый раз при наступлении холодов его нужно хорошенько прогревать для того, чтобы конусы и цепи могли прослужить дольше.
Типичные расходники при капремонте:
- Комплект для ремонта: сальники и прокладки;
- Эжекторный насос;
- Тефлоновые кольца и пластиковые вошеры;
- Фрикционы;
- Внутренний фильтр;