ZF4HP20

АКПП  ZF 4HP20 с 4-мя ступенями использовалась с 1995 года целым рядом европейских автомобилей с передним приводом. Автомат рассчитан на крутящий момент до 330Hm.

Семейство коробок-автомат

У нас трансмиссия 4HP20 чаще всего встречается на Пежо, Рено и Ситроен с литражом двигателя от 2 до 3л. Изредка её можно увидеть у Alfa Romeo 166.

С 1998 года устанавливалась на автомобили Mercedes V-класса.

Коробка передач 4HP20 изначально задумывалась как надежная и комфортная альтернатива недорогой трансмиссии AL-4 (DP0) для более мощных двигателей.

С 2000 года модификацию 4HP16 (меньший крутящий момент) устанавливали на Daewoo, Chevrolet и Suzuki с 2-х литровым двигателем.

Ремонтные места АКПП 4HP20

Трансмиссия 4HP20 довольно редкий гость ремонтных мастерских, так как является вполне надежной и неприхотливой коробкой. В сервисе она появляется обычно для замены фильтра, покупки набора Оверол Кит и замены комплекта фрикционов.

Масло для этой АКПП, по данным производителя, не требуется менять аж 10 лет. Однако, при каждом капремонте его важно проверять на прозрачность.

Из типичных проблем после долгих лет службы можно выделить:

  • выход из строя гидротрансформатора.
  • забитый различными видами грязи гидроблок
  • Износ и загрязнение каналов и плунжера, что ведет к выходу из строя соленоидов.  
  • Сальники и манжеты насоса и полуоси также рано или поздно изнашиваются.
  • Смерть подшипникам приносит спортивная езда с неразогретым маслом и неисправным фрикционом ГДТ.

В остальном автоматическая коробка передач 4HP20 служит довольно долго при правильном уходе и аккуратной езде.