ZF5HP30
АКПП ZF5HP30 является одной из первых 5-ти ступенчатых автоматических коробок с максимальным крутящим моментом. Она производилась и устанавливалась на эксклюзивные заднеприводные машины с объемом двигателя от 4.5 литров.
Семейство коробок-автомат 5HP
5HP24 – эта АКПП рассчитана на крутящий момент до 440 Hm.
5HP19 – легендарная коробка-автомат, котораяимеет общие запчасти в виде сальников и соленоидов с 5HP30.
5HP30 – по сравнению со своими предшественниками имеет намного больше запаса прочности по всем узлам. 5HP30 еще принято называть «неубиваемой», так как она не имеет очевидных слабых мест.
АКПП 5HP30 устанавливалась на такие автомобили, как: Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley. Также она активно покупалась владельцами российской BMW, пока её не сменила коробка-автомат 6HP26 в 2003 году.
Ремонтные места АКПП 5HP30
Одноразовые фильтры с фетровым мешком следует менять до появления пены в масле (примерно каждые 4 года), так как это может спровоцировать быстрый износ других запчастей.
Часто в заказ для этой коробки идут маленькие фрикционы и стальные диски, однако мастера советуют менять сразу всем комплектом.
Барабан также является ремонтным местом данной АКПП, так как при постоянной спортивной езде в нем быстро изнашиваются зубья. В комплект к барабану сразу закупают прорезиненные поршни.
Спустя 8 лет эксплуатации автоматической коробки данной модели, следует сменить соленоиды. Износ фрикционов гидротрансформатора начинает провоцировать старение соленоидов, что влечет за собой появление неисправностей с давлением в пакетах. Примерно в это же время как раз происходит износ и самого бублика.
Гидравлическая клапанная плита. В данном отсеке АКПП могут периодически возникать проблемы с шариками.
Автоматическая коробка 5HP30 при правильном уходе служит довольно долгий срок и не отнимает большое количество денежных средств у своего владельца. При этом она является достаточно мощным и надежным спутником автомобиля, с большим запасом прочности по железу.