Виды автоматических трансмиссий. Плюсы и минусы.
Виды автоматических трансмиссий. Плюсы и минусы.
Классическая АКПП (гидротрансформатор)
Плюсы:
- плавное, без рывков переключение скоростей, благодаря чему двигатель меньше нагружен, чем на авто с механической коробкой передач (МКПП);
- простота обращения.
Минусы:
- расход топлива на 1-3 л больше, чем на МКПП и на других АКПП;
- чувствуются паузы между переключениями скоростей;
- на морозе с ней нужно обращаться очень осторожно, ни в коем случае нельзя резко стартовать.
Роботизированная АКПП
Плюсы:
- роботизированная АКПП, по сути, та же механика, только самостоятельно переключающая передачи. Сцепление здесь выжимают специальные механизмы актуаторы;
- может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме;
- экономичнее по расходу топлива, чем классическая АКПП.
Минусы:
- несовпадение между желаниями робота и водителя. Чтобы плавно переключать скорость, электроника вынуждена разрывать поток мощности между двигателем и коробкой. Однако на современных роботах время разрыва потока мощности сокращено до нескольких миллисекунд (двойное сцепление).
Как и любую КПП, роботизированную коробку нужно переключать на нейтралку при стоянке на светофорах это продлит жизнь сцеплению, которое в таких коробках служит меньше, чем в механических КПП.
Вариатор
Плюсы:
- плавность хода;
- низкий расход топлива.
Минусы:
- на старте эта КПП проигрывает остальным АКПП, да и механической КПП тоже;
- высокая стоимость ремонта.