Вариаторы (CVT) не терпят больших нагрузок. Самый важный момент, касающийся эксплуатации вариатора предварительный прогрев. Один из вариантов прогрева это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время едете аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Таким образом и двигатель, и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим на холодную не позволяет сильно изнашивать механизмы. Кроме того, владельцу лучше забыть о гонках, поскольку этот тип трансмиссии для этого не предназначен в принципе. Дело в том, что самое слабое место CVT ремень. Сегодня многие производители стали использовать цепь, но в любом случае она не может быть вечной, тем более, что при резком старте привод проскальзывает и на новых коробках.
Вариаторы (CVT) не терпят больших нагрузок. Самый важный момент, касающийся эксплуатации вариатора предварительный прогрев. Один из вариантов прогрева это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время едете аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Таким образом и двигатель, и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим на холодную не позволяет сильно изнашивать механизмы. Кроме того, владельцу лучше забыть о гонках, поскольку этот тип трансмиссии для этого не предназначен в принципе. Дело в том, что самое слабое место CVT ремень. Сегодня многие производители стали использовать цепь, но в любом случае она не может быть вечной, тем более, что при резком старте привод проскальзывает и на новых коробках.
Авто с вариаторной КПП лучше всего использовать в условиях города, так как они не приспособлены для регулярной эксплуатации в условиях бездорожья, даже если вы владелец кроссовера или внедорожника, то такие машины все равно считаются паркетниками. Вы можете легко повредить трансмиссию, попав на выступ или ухаб. Если произойдет механическое повреждение агрегата, последствия могут быть серьезными: начиная от утечки смазки и заканчивая поломкой составляющих элементов. В обоих случаях автовладельцу предстоит дорогостоящий ремонт. Управлять машиной с CVT при езде по бездорожью нужно аккуратно. Буксировка на машине с вариаторной коробкой, как и пробуксовка, не допускаются. В противном случае эти действия приведут к быстрому износу трансмиссии или она полностью выйдет из строя.
Всегда следите за уровнем масла в коробке передач и за рабочим состоянием датчиков.
-Если количество масла будет недостаточным, оно не сможет эффективно смазать трущиеся детали и компоненты коробки передач CVT. В результате это приведет к их быстрому износу и выходу из строя.
Вариаторные трансмиссии чувствительны к использованию некачественного масла.
-Работа датчиков определяет правильность функционирования вариаторной КПП в целом. Чтобы машина могла работать экономно, все контроллеры должны быть исправны. К неполадкам в работе вариаторной трансмиссии может привести поломка датчика скорости. Если этот элемент ломается, управляющий модуль переводит КПП в аварийный режим, что приводит к экстренному торможению двигателя. Такая проблема приведет к деформации ремешка КПП, иногда этот элемент разрывается, что часто происходит при езде на повышенной передаче. Надо следить за рабочим состоянием контроллера уровня масла в коробке передач, датчика давления и других деталей.
Правильная эксплуатация, своевременная замена масла и обращение к специалистам при первых признаках неисправности вариатора (шум, рывки и подергивание автомобиля) продлят срок службы Вашей коробки